Фильм «Т-34» стал вторым по сборам за всю историю российского кино

05:15, 29 Янв, 2019
Анна Федорова

Военный фильм «Т-34» стал вторым по сборам за всю историю российского кино, став самой кассовой отечественной картиной после спортивной драмы «Движение вверх». Об этом заявил глава компании «Марс Медиа» Рубен Дишдишян, сообщает ТАСС.

Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, лента собрала в прокате порядка 2,2 млрд рублей.

При этом в истории российского проката среди российских и зарубежных фильмов «Т-34» держится на третьем месте, уступив только «Движению вверх» и «Аватару».

Как и где снимался фильм «Т-34»

Съемки «Т-34» проходили в Москве, Подмосковье, Калужской области (в районе деревни Нефедово) и в Чехии, в городах Локет и Терезин. Фильм снимался 60 смен с февраля 2016 года по июль 2017-го.

Картина далась нелегко. В массовых сценах участвовало в общей сложности около 600 человек.

«Мы должны были снимать зиму в самый разгар военных действий под Москвой. Но на второй день наступила оттепель, ушел весь снег, − вспоминает режиссер Алексей Сидоров. − И нам приходилось всю нашу декорацию, деревню, а это несколько сот кв. м, задувать снегом. Мы тонули по пояс в грязи, в танки садились. Мы сами, всей группой, прошли военную рутину».

Одной из самых больших и масштабных стала невероятно реалистичная декорация деревни.

«Наша деревня была построена в чистом поле Калужской области, − рассказывает исполнительный продюсер Михаил Китаев. − Изначально мы искали места в Подмосковье, но после длительных поисков так и не смогли найти место с интересным ландшафтом, где можно построить большую декорацию и снимать на 360 градусов. Точнее, нашли одно интересное место под Рузой, частные земли, культивированные поля, но владельцы после долгих раздумий решили нам отказать. Все, что ни делается, все к лучшему: в итоге найденное место идеально подходило под наши задачи».

Работами по постройке декорации руководил художник-постановщик Константин Пахотин. Он опирался на архивные фотографии и письменные документальные свидетельства больших сел того времени. Декорацию строили ежедневно в две смены в течение полутора месяцев. Большинство построек – реальные дома, им по 150–200 лет. Для съемок скупали старые срубы в Псковской и Тверской областях, перевозили на площадку и аккуратно собирали заново. Крыши, наличники и резьбу также частично закупали, но большую часть специально изготавливали для фильма.

«Когда мы с Лешей (Сидоровым – прим. ред.) обсуждали визуальные решения, мы поняли, что фильм надо снимать на широкую оптику, − рассказывает оператор Михаил Милашин. − Она лучше раскрывает географию, на крупных планах за актером больше фона. Длинный фокус мы решили использовать только для каких-то POV-прицелов, без них же не рассказать историю. При этом с широкой оптикой была интересная особенность: ее можно было использовать не во всех декорациях, так как не везде можно было избежать какой-то современной застройки в кадре. Так что искали выходы».

Германию съемочная группа решила снимать в Чехии. Так было дешевле и удобнее, так как это страна с богатым опытом в продакшн-сервисе. Плюс здесь существует государственная программа по рибейтам, благодаря которой часть потраченных иностранными продюсерами денег им возвращается. Например, концентрационный лагерь снимался в чешском Терезине на территории реального существовавшего концлагеря, ныне превращенного в Музей Гетто. Для сцены прибытия поезда с заключенными использовались настоящие старые немецкие паровозы с аутентичными вагонами.

«Надо сказать, что эти две смены съемок прибытия поезда были абсолютным безумием! – вспоминает Михаил Китаев. − Это были очень тяжелые и эмоциональные смены: сотни людей холодной ночью снимались под проливным дождем, мы как могли пытались облегчить их страдания, согреть их. Но все равно это было физически и морально очень тяжело, поэтому усталость, холод и дрожь, которые видно на экране, не наиграны, это реальные эмоции».

«Когда мы в мае, за день до съемок, приехали на техническое освоение объекта, светило солнышко, и все было так благостно, так красиво – как на какой-нибудь курортной станции в Туапсе или в Сочи, − смеется оператор Михаил Милашин. − Было принято трудное решение – снимать ночью и в дождь. Задача виделась нереалистичной. Но в итоге, хотя съемка была невероятно сложной (короткие смены, много народа, все мерзли), характер и атмосфера, которую мы получили, стоили того».

Военными консультантами картины являются Михаил Барятинский, ведущий историк бронетехники Второй мировой войны, журналист, и Кевин Фаррелл, полковник армии США, директор компании Battlefield Leadership, консультант голливудского фильма ЯРОСТЬ (2014).

«Конечно, судить в первую очередь зрителю, но так детально никто не подходил к съемкам в России, это точно на 100%! – утверждает режиссер Алексей Сидоров. − Да и не только в России: консультант, который делал фильм ЯРОСТЬ, утверждает, что никогда не встречался с подобной разработкой. Мы очень много времени посвятили тому, чтобы было документально и подробно! Разумеется, это кино, и там есть художественные преувеличения, но с хроникальной точки зрения все аутентично».

В фильме задействованы исторические рабочие модели танков Т-34-76 и Т-34-85. С немецкими танками все было сложнее: в Европе их очень мало, а хорошие экземпляры в частных руках. Привезти их в Россию практически невозможно, а на всем постсоветском пространстве настоящих немецких танков остались считанные единицы, в основном в музеях. Большинство из них были либо вообще не на ходу, либо в ужасном техническом состоянии.

«У нас должен был сниматься чудом найденный настоящий немецкий Т-3, но у него за неделю до съемок что-то случилось с двигателем, − вспоминает исполнительный продюсер Михаил Китаев. − Тогда мы приняли решение искать среди хорошо сделанных реплик и обратились к коллекционерам и частным музеям. Хорошо, что среди них есть настоящие фанаты своего дела: копии танков выполнены очень круто, они все на ходу, вся механика относительно новая. И визуально от оригинальных немецких танков они отличаются лишь какими-то незначительными деталями. Эти отличия мы устранили на графике».

Для достижения визуальной аутентичности танков была проделана колоссальная работа. Она удалась настолько, что, когда вышел трейлер, он широко обсуждался на форуме игроков одной известной компьютерной игры. Там покадрово разбирались самые мелкие детали, и люди спорили о том, на каком заводе этот конкретный танк был выпущен. А в реальности обсуждаемый танк был репликой с дорисовкой на графике.

Все сцены внутри танков снимались в кабинах настоящих боевых машин, где операторской группе удавалось разместить до 5 камер.

«В декорациях, которые мы ездили смотреть, не было ощущения массы 30-тонной железной машины, не так подробно все сделано – отсутствуют какие-то детали, которые есть в реальном танке, − рассказывает оператор Михаил Милашин. − Сделав тесты на камеру, мы окончательно убедились, что декорации – это не очень хорошее решение, что нужно снимать реальный танк».

Сюжет фильма «Т-34»

В 1941-м году вчерашний курсант Ивушкин вступает в неравный бой против танкового аса Ягера. Мало кто верит, что у него есть шанс – в одиночку разбить дюжину немецких танков. И все же удача любит смелых. Второй встречи Ивушкина и Ягера могло не быть, но судьба на войне умеет удивлять траекторией и каждому дарит свое. Одному – любовь, с которой ничего не страшно, другому – одержимость, которая гонит вперед, сжигая изнутри. 1944-й год, танковый полигон Ордруф. Пленный Ивушкин задумывает дерзкий побег. На легендарной «тридцатьчетверке» он бросает вызов Ягеру, его «пантерам» и своей судьбе.

Съемочная группа

Продюсеры

Рубен Дишдишян, Нелли Яралова, Леонард Блаватник

Оператор

Михаил Милашин

Сценарист

Алексей Сидоров

Художники

Константин Пахотин, Ульяна Полянская

Фильм «Т-34»: актеры и роли

Александр Петров (Ивушкин)

В начале ВОВ в сражении под Волоколамском подбита машина лейтенанта Ивушкина. Экипаж геройски сражался, уничтожив танковую роту противника. Ивушкин попадает в плен.

В фильме «Т-34» актер Александр Петров снялся в главной роли. Артисту уже доводилось играть командира танка в 2012 году в фильме «Август. Восьмого» (Яшка). Петров снялся в главной роли в сериалах «Обнимая небо» (Ваня Котов), «Метод» (Женя), «Полицейский с Рублёвки» (Гриша Измайлов). В 2018-м вышел фильм «Гоголь. Страшная месть», в котором появился также Олег Меньшиков.

Виктор Добронравов (Василенок)

В живых в сражении остается водитель-механик танка Василенок. Вместе с Ивушкиным он захвачен немцами. Героев отправляют в концлагерь, где им скоро предстоит стать мишенями на танковом полигоне.

Василенка сыграл Виктор Добронравов. Актер стал широко популярен благодаря роли курьера Федора Короткова в сериале «Не родись красивой». Среди известных работ Виктора Добронравова — Петр в драме «Оттепель», Алексей Быстров в триллере «По ту сторону смерти», диджей Илья Попов в комедии «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» и др.

Винценц Кифер (Ягер)

Ягеру уже встречался на пути лейтенант Ивушкин: именно его экипаж уничтожил танковую роту гауптмана. Командование вермахта дает задание Ягеру испытать элитные танковые войска, в качестве мишеней используя захваченные «Т-34».

Ягера сыграл немецкий актер Винценц Кифер. Артист начал карьеру в 1997 году. Его можно видеть в роли Кристиана Дассаулта в шпионском боевике «Джейсон Борн», Денниса Кортманна в криминальном сериале «Спецотряд «Кобра 11″», Нико в ситкоме «Дом, милый дом», Михаэля Хирлингера в детективе «Место преступления».

Ирина Старшенбаум

Пленники используют заминку во время танковых учений для дерзкого побега. До полосы свободы 350 км. Вдогонку пускаются фашистские «Пантеры». Операцию по поимке беглецов возглавляет Клаус Ягер.

В фильме «Т-34» актриса Ирина Старшенбаум сыграла одну из главных ролей. Известность артистке принесла работа в проекте «Крыша мира». Среди фильмов с участием Ирины Старшенбаум — «Лед» (конкурентка), «Притяжение» (Юля), «Килиманджара» (Маруся), «Лето» (Наталья Науменко) и др.

В 2019 году на экраны выходят фильмы «Точка отрыва», «Когда она приходит» с участием актрисы.

Семен Трескунов (капитан Тетеря)

Роль капитана Тетери исполнил Семен Трескунов. Актер дебютировал в кино в 12 лет, принял участие в проектах «Вышибала» (Артем Регунов), «София» (Иван Грозный в юности), «Доктор Рихтер» (Дима). Одна из последних популярных ролей Семена Трескунова — Данила Иванов в комедийном сериале «ИванОвы-ИвАновы».

Антон Богданов (Демьян)

В фильме «Т-34» актер Антон Богданов снялся в роли Демьяна. Артист стал известен благодаря участию в телепроекте «Реальные пацаны». Его можно увидеть в картинах «Джентльмены, удачи!» («Муха»), «Ёлки 1914» (Сенька), «Бармен» (Рома), «Ёлки 3» (Денис). На 2018 год запланирована премьера криминального фильма «Цыпленок жареный» с участием артиста.

Вольфганг Черни (Хайн)

Роль Хайна исполнил Вольфганг Черни. Немецкий артист впервые снялся в российском кино, сыграв роль Александра фон Фосса в военной картине «Снайперы: Любовь под прицелом». Среди фильмов с участием актера — «Последний богатырь» (Алеша Попович), «Собибор» (Густав Вагнер), «Истребители. Последний бой» (Бельке) и др.

Также в фильме «Т-34» сыграли артисты Артем Быстров, Антон Шурцов, Игорь Хрипунов, Гурам Баблишвили, Артур Сопельник и др.

Фильм «Т-34» — официальный трейлер (видео):

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *