14 марта: этот день в истории России
14 марта — дата, которая оставила яркий след в истории России. Этот день стал свидетелем событий, повлиявших на развитие страны и ее культуру.
Еще в 1044 году в Новгороде началось строительство Детинца — кремля, который поражал своей легкостью и простором. Это сооружение стало не только символом могущества города, но и важным архитектурным памятником.
В 1923 году в Советской России появилось общество добровольного воздушного флота «Добролёт». Инициатором его создания выступил Лев Троцкий, который видел в авиации ключ к укреплению обороноспособности страны. Этот проект стал важным шагом в развитии отечественной авиации.
Еще одно знаковое событие произошло в 1926 году, когда в СССР девяти бывшим участникам покушения на царя Александра II была назначена персональная пенсия. Это решение стало символом признания их роли в истории, несмотря на противоречивость их действий.
Но 14 марта — это не только день исторических свершений. В народе этот праздник известен как Авдотья Плющиха, и с ним связано множество примет. Например, ясная погода в этот день предвещала теплую и раннюю весну, а теплый ветер сулил дождливое лето. Интересно, что в Средние века на Руси 14 марта (по старому стилю — 1 марта) отмечали Новый год, а традиция не работать в этот день сохранялась вплоть до XIX века.
События 14 марта в истории России
- 1730 – официально утвержден герб Санкт-Петербурга. Символ города включает два якоря, один речной, другой морской, что подчеркивает важность Петербурга как порта и столицы российского флота.
- 1886 – родился Владимир Фаворский (ум. 1964), выдающийся график, живописец и искусствовед. Его работы оказали огромное влияние на развитие книжной графики в СССР.
- 1905 – родился Юрий Лавров, талантливый актер театра и кино, народный артист СССР. Его сын, Кирилл Лавров, продолжил актерскую династию и стал одной из ключевых фигур советского и российского театра.
- 1909 – родился Сергей Голицын (ум. 1989), писатель и мемуарист, выходец из древнего княжеского рода. Его труды посвящены как детской литературе, так и воспоминаниям о советской эпохе.
- 1917 – Временный комитет Государственной думы России получил официальное признание правительств Великобритании и Франции, что фактически означало поддержку революционных преобразований в стране.
- 1927 – на воду спущен первый советский торпедный катер АНТ-3 «Первенец». Это событие стало важным этапом в развитии отечественного военно-морского флота.
- 1983 – совершен первый беспосадочный перелет через Атлантический океан на Кубу самолетом Ту-142М авиации Северного флота ВМФ СССР. Полет продемонстрировал дальность и мощь советской военной авиации.
14 марта 1932 года родилась Наина Ельцина
Наина Иосифовна стала женой первого президента России Бориса Ельцина, ей выпало немало испытаний в жизни. С будущим супругом Наина познакомилась, когда училась на строительном факультете Уральского политехнического института в Свердловске. По окончании вуза Борис и Наина расписались. Там же, в Свердловске, Борис Николаевич выдвинулся как коммунист и верный ленинец, дойдя до руководящего кресла.
Наина до 1985 года работала проектировщиком очистных сооружений в Свердловской области, а потом мужа перевели в Москву, где и началось восхождение на политический Олимп. Все описывают Наину Иосифовну как верную и понимающую супругу, она всегда была надежным тылом для своего высокопоставленного супруга. Отмечают также ее такт и скромность — это приятно отличало Ельцину от ее предшественницы — обожавшей публичность и наряды Раисы Максимовны.
14 марта 1954 года окончено строительство Кольцевой линии
Новая линия Московского метрополитена разгрузила пассажирские и транспортные потоки в центре столицы. Благодаря закольцованной линии метро, на улицах стало безопаснее и тише. Примечательно, что изначально кольцевая не входила в планы. Вместо неё намечали провести несколько диаметральных линий с пересадками в центре города.
Жизнь вносит свои коррективы, и когда открыли вторую очередь Московского метрополитена в 1938 году, оказалось, что нагрузка на пересадочные узлы при диаметральном строительстве будет непосильной. Уже по окончании Великой Отечественной войны решено было разгрузить их при помощи Кольцевой линии — решение прижилось. Кстати, все станции Кольцевой линии стали памятниками расцвета архитектуры сталинского ампира, так как каждая уникальна.