Отпуск по беременности и родам в 2019 году, как изменятся выплаты по новому закону
Будущие мамы в России имеют право на оплачиваемый отпуск перед родами и на некоторое время после. Выплаты зависят от нескольких факторов, в том числе от размера МРОТ и предельной базы для отчислений в ФСС, устанавливаемых ежегодно по новому закону.
Государство оказывает дополнительные меры поддержки женщинам, готовящимся стать матерями, причем такой помощи год от года становится больше. Власти, в частности, продлили до 31 декабря 2021 года действие программы материнского капитала, ввели новые пособия – на первенца, за раннюю постановку на учет по беременности. Малообеспеченные семьи имеют право на дополнительные детские выплаты до тех пор, пока ребенку не исполнится полтора года.
Наиболее ощутимыми, однако, являются так называемые декретные выплаты – средства, выплачиваемые в дородовой и послеродовой период.
Размер выплат на время отпуска по беременности и родам в 2019 году
Закон предоставляет возможность беременной женщине прекратить работу за 70 дней до предполагаемой даты родов: в это время ей выплачивается пособие исходя из среднего заработка за предыдущие 2 года. Столько же молодая мама будет получать и в следующие 70 дней после того, как малыш появился на свет.
Продолжительность отпуска по беременности и родам может быть увеличена, если появились какие-либо осложнения или в случае многоплодной беременности. При сложной беременности или тяжелых родах декретный отпуск увеличивается до 156 дней, а в случае двойни или тройни – до 194 дней.
Выплаты, отметим, имеют верхний предел: он зависит от максимальной суммы заработка, устанавливаемой на год, с которого отчисляются взносы в фонд соцстраха. В 2018 году этот показатель составлял 815 000 руб. в год, в 2019-м – 865 000 руб. Устанавливается и минимальная величина пособия: она рассчитывается исходя из законодательного утвержденного размера МРОТ (11 163 руб. в 2018 году и 11 280 руб. в 2019-м). Беременная женщина в 2019 году, таким образом, может рассчитывать на декретные в сумме от 51 919 руб. (140-дневной декретный отпуск при минимальной зарплате) до 417 233,86 руб. (194-дневный отпуск, максимальная зарплата).
Выплаты по беременности и родам получают все гражданки РФ, ждущие ребенка. Работающим женщинам деньги перечисляет работодатель, остальным — органы соцзащиты.