Отчисления с заработной платы в 2019 году правительство планировало повысить
С приходом нового 2019 года в российском законодательстве появились некоторые изменения, предусматривающие новые отчисления с заработной платы. Для того чтобы точно знать, как производятся расчеты из ставки, существует соответствующая таблица на официальном государственном сайте. Но основные примеры вычетов из зарплаты можно найти и в нашей статье.
В связи с тем, что в стране намечаются серьезные реформы пенсионных выплат, вполне ожидаемым является вопрос от граждан: можно ли отказаться от пенсионных отчислений? И на него мы постараемся ответить.
Ставки отчислений с заработной платы в 2019 году
Известно, что в прошлом году в Госдуму вносилось два новых законопроекта, касающихся новой системы отчисления с заработной платы. Один вариант предлагал повысить ставку до 15% независимо от величины заработной платы. Другой же был представлен в таблице, которая предусматривала увеличение ставки в зависимости от роста заработка. Эта таблица выглядела приблизительно так:
- зарплата (в рублях за год) 100 000 – ставка 5%;
- от 100 000 до 3 000 000 – 13%;
- от 3 000 000 до 10 000 000 – 18%;
- больше 10 000 000 – 25%.
Но ни один из этих проектов не получил поддержку большинства голосов. Поэтому для резидентов (обычных граждан России) в 2019 году изменений в вычетах из заработка пока не предвидится и составит ранее существовавшие 13% независимо от величины доходов.
Для нерезидентов (иностранных граждан или организаций, либо же граждан России, долгое время проживающих вне ее территории) условия несколько ужесточились. Для них ставки в таблице налогов повысили до 30%. Правда есть льготные попущения, к которым относятся:
- беженцы и резиденты ЕАЭС – 13%;
- иностранные кадры с высокой квалификацией – 13%;
- нерезиденты наемного труда по патенту – 13%.
Что касается работодателей, то они обязаны платить налоги в ФНС в зависимости от величины заработных плат сотрудников. Таких вычетов в таблице всего три и составляют они общей сложности 30%. Сюда вошли обязательные страховочные отчисления:
- социальные (ФСС) – 2,9%;
- медицинские (ОМС) – 5,1%;
- пенсионные (ПФР) – 22%.
Кроме этого, в 2019 году отменен ряд льготных условий, которыми пользовались индивидуальные предприниматели по патенту, и аптеки с единым налогом на временный доход.
Можно ли отказаться от пенсионных отчислений
Пенсионные отчисления в 2019 году не изменились и по-прежнему составляют 22%. Хотя в планах правительства было их повышение до процентной ставки 26%. Теперь законодатели разрабатывают новый закон, который предусматривает ИПК, индивидуальный пенсионный капитал, то есть самостоятельную накопительную систему. Но тут возникает вопрос, можно ли отказаться от таких пенсионных вычетов.
Министерством финансов было предложено для внедрения новой системы пенсионных отчислений применить автоматическую подписку, которая не предусматривала желание работника. То есть отсутствие письменного отказа от взносов в накопительный фонд расценивается как выражение доброй воли «по умолчанию».
Позже законодатели пришли к компромиссу. Теперь у работника есть право выбора: работодатель обязан предложить ему соответствующий документ на подпись. А подписывать его или нет – это уже право самого работника. Служащий может написать заявление о добровольном отказе от отчислений ИПК. В нем он может указать срок, на который будут приостановлены вычеты в накопительный фонд (но не больше пяти лет). Дальше этот срок отказа можно будет снова продлить или пенсионные отчисления начнут действовать автоматически.