Как правильно взять отпуск на майские праздники в 2019 году, советует Минтруд

·Анна Федорова

Некоторые граждане специально не берут отпуск для того, чтобы потом объединить его с длительным промежутком отдыха. Стоит обратить внимание на то, как правильно взять отпуск на майские праздники в 2019 году, чтобы не нарушить законодательство.

Примечательно, что представители власти внесли в механизм предоставления отпуска определённые корректировки. В Министерстве труда объяснили, что поменялось при предоставлении отдыха в период праздничных и выходных дней.

В каком письме определены нормы предоставления отпуска?

Представители власти ранее утвердили производственный календарь, согласно которому в начале мая наблюдается 9 нерабочих дней. С 1 по 9 число 5 месяца граждане, осуществляющие деятельность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, отдыхают. С 9 по 12 число на работу также выходить не нужно.

Формируя собственный отпуск, стоит обратить внимание на письмо Минтруда, сформированное 7 декабря 2018 года и фигурирующее в реестре под номером 14-2/ООГ-9754.  В ведомстве считают, что предоставление отпуска исключительно на выходные дни – прямое и грубое нарушение трудового законодательства.

Примечательно, что власти аргументируют такое решение тем, что отпуск исключительно в праздники представляет собой так называемую денежную компенсацию, относящуюся к скрытой. Она, в свою очередь, в соответствии с нормами полагается исключительно при увольнении.

Компании, которые планируют в 2019 году игнорировать нормы, обозначенные в письме Минтруда, будут оштрафованы. Во внимание принимается статья 5.27 Кодекса об административных нарушениях. Размер суммы, уплачиваемой в госказну, составляет до 50 000 рублей.

Как взять отпуск, чтобы не нарушить правила?

Представители власти, общаясь со СМИ, объяснили – отпуск исключительно на выходные и праздничные дни предоставлять нельзя даже в том случае, если обе стороны согласны.

Чтобы не нарушать законодательство, следует обратить внимание на следующую норму – отпуск на выходные и праздничные дни предоставляют только в том случае, если захватывают и рабочие числа. На законных условиях можно отправиться на отдых, например, в период с 1 по 8 мая 2019 года. В этом случае работодателя не будут штрафовать, так как не произойдет фиксации серьезного нарушения.