Зимние каникулы 2019-2020 года будут выходными не для всех работающих граждан России
Первые дни января для большинства россиян будут выходными. Министерство труда еще летом рассчитало выходные и праздничные дни, положенные в январе 2020 года. В результате подсчетов, большинство работающих ожидает восьмидневные каникулы. Для тех, кому не удастся отдохнуть в государственные выходные, будет положена финансовая компенсация. Сколько дней отдыхаем, сколько будет компенсироваться, если не получиться отдохнуть на каникулах и кому компенсация не положена, обсудим в данной статье.
Новогодние зимние каникулы 2019-2020 для работающих по пятидневному графику
Новогодние каникулы ожидают всех, кто работает по классическому пяти- или шестидневному графику. По закону они будут с 1 по 8 января включительно, плюс дополнительные два дня перенесутся на май. Для тех, у кого есть дети, предусмотрена законодательная возможность взять еще два дня выходных в четверг и пятницу, 9 и 10 января, за счет отпускных для одного родителя, чтобы дети не оставались до конца новогодних каникул дома сами.
На новогодние каникулы будет закрыта большая часть бюджетных организаций, кроме тех, что обеспечивают безопасность и бесперебойное обслуживание клиентов. Например, будут открыты некоторые отделения почты, банков. Больницы, полицейские участки и МЧС будут работать в штатном режиме соответственно графику. Не уйдут на каникулы и представители сферы обслуживания, но они могут рассчитывать на компенсацию.
Компенсация за работу в зимние каникулы 2019-2020
Страна не застынет на неделю, будут работать рестораны, театры, магазины, больницы и общественный транспорт, поэтому не все пойдут на зимние каникулы 2019-2020 года. Есть несколько видов профессий, представители которых обязаны работать в эти дни:
- военные;
- сотрудники МЧС;
- врачи скорой помощи;
- представители творческих профессий.
У них трудовые договора предполагают другой график выходов на работу и компенсаций за них. Все остальные, в том числе и сотрудники, работающие посменно, имеют право претендовать на компенсацию в эти дни.
В качестве компенсации за работу в новогодние каникулы предполагается либо выходной, либо удвоенная заработная плата за отработанные часы. Это минимум, который обязан предложить работодатель. При этом выходной считается приоритетным и при желании сотрудника работодатель должен его предоставить, но тогда заработная плата будет обычная, а не удвоенная.
Как продлить новогодние каникулы 2019-2020 года
После публикации Министерством труда графика праздничных дней представители многих профессий могут заметить, что при желании больше отдохнуть, можно взять отпуск на с выгодой. Идеально подойдут январь и май, так как в январе всего 17-18 рабочих дней, а в мае — 17. При желании можно растянуть положенные 28 отпускных дней практически на 2 месяца. Но при этом компенсация финансовая будет только за рабочие дни. Если же хочется больше заработать за отпуск, лучше брать его в другие месяцы.
По закону от работы в праздничные дни могут отказаться:
- родители детей до 3-х лет – один из родителей;
- сотрудники, ухаживающие за инвалидами;
- родители в многодетных семьях;
- родитель в неполной семье с ребенком до 5 лет или до 14-ти, если нет других родственников;
- инвалиды.
Кроме того, родители школьников могут взять дополнительные дни за счет отпускных, для того чтобы ребенок не оставался один дома 9 и 10 января, так как каникулы в школах закончатся только 13 января. Коммерческие организации могут самостоятельно продлить каникулы. Так как не все международные организации смогут начать работу до 13 января, в некоторых странах каникулы продлятся две недели.