Новые правила расчета больничных и детских с июня 2020 года: изменения

·Анна Федорова

С 19 июня вступили в силу новые правила формирования пособий по временной нетрудоспособности. Кроме этого, изменяется принцип начисления помощи для ухода за ребенком, при родах и беременности. Данные поправки уже вступили в силу, став частью законодательства, предусматривающего обязательное государственное социальное страхование в разных случаях, когда гражданин потерял трудоспособность, включая беременность и материнский уход вплоть до 18-месячного возраста ребенка.

Новые правила расчета больничных листов и детских пособий с июня 2020 года

Ранее в 2020 году уже изменялся принцип начисления больничных. Изначально был введен новый регламент, которому присвоили статус временного, поэтому срок действия документа заканчивался декабрем 2020 года. Сейчас на регионы страны с районными коэффициентами разослали актуальную формулу начисления пособий. Порядок расчета размера пособия описан в 14-й статье Закона, принятого от 29 декабря 2006 года, известного под порядковым номером 255-ФЗ. В нем описана процедура определения выплаты в таких случаях:

  • Во время отпуска при уходе за ребенком, не достигшем 1,5 лет.
  • В процессе беременности и родов, в качестве особенной формы больничного листа.
  • При подтверждении временной нетрудоспособности, а поэтому при больничных выплатах.

В пункте 1.1 документа описаны особые случаи, в которых начисляется помощь. Если наблюдаются описанные ситуации, главный бухгалтер обязан подсчитывать размер пособия, исходя из последних изменений в законодательстве. Если не обратить внимание на последние правки, человек получит меньший размер пособия, чем ему положено. В таком случае его компания — работодатель рискует выплатить немалые штрафы. В пункте 1.1 14-й статьи закона под номером 255-ФЗ были внесены изменения восьмого июня текущего года в соответствии с законом 175-ФЗ. Учитывая данный нормативный акт, стоит отметить, что пересчет выплат по новому принципу должен состояться во всех случаях после 19 июня текущего года.

Какие пособия рассчитываются по-новому с 19 июня

Согласно 14-й статье (пункт 1.1) Федерального Закона 255-ФЗ предусмотрены три типа пособий:

  • Для ухода за ребенком в возрасте до 1,5 лет.
  • При возникновении травм, болезней и других причинах, которые привели к нетрудоспособности.
  • Пособие при беременности и на роды.

По какой причине три оговоренных пункта должны рассматриваться отдельно и выделены в отдельный раздел? Законодатели рассматривают два случая, в которых требуется начисление пособий:

  • Если получатель не имел каких-либо источников дохода в течение последних двух лет.
  • Если средний уровень дохода гражданина при расчете на календарный месяц оказывается ниже МРОТ (минимального уровня заработной платы по региону).

Ранее, в подобных случаях, в качестве основной суммы в формуле использовали не средний уровень заработка, а отталкивались от МРОТ. В расчет брали минимальную зарплату, которая получалась на момент страхового случая. Представим, что сотрудник заболел 20 мая текущего года. В предыдущие 2 года, в 2018 и 2019 годах, он не имел официального дохода. В таком случае больничные ему будут рассчитаны по МРОТ 2020 года, который составляет 12130 рублей.

На сколько вырастет размер пособия

С начала 2020 года все выплаты и пособия были унифицированы. В январе размер оплаты труда в регионах не должен был оказаться ниже федерального, который равен 12130 рублей. В начале июня 2020 года минимальный размер пособий для родителей с детьми, не достигшим 18-месячного возраста, также повысится, как минимум, до уровня федерального, а поэтому превысит 6752 рублей в месяц.

После 19 июня вышло дополнение, описывающее выплату пособий в регионах, в которых наблюдаются сложные климатические условия. Здесь установлен районный коэффициент, поэтому бухгалтеры используют стандартную федеральную ставку, применяя к ней районный коэффициент. Размер пособий рассчитывается с учетом среднего заработка нуждающегося гражданина, который формируется, исходя из его выплат за предыдущие два календарных года. В то же время, средний доход не может быть ниже суммы МРОТ по стране. Уже с начала 2020 года МРОТ достиг отметки в 12130 рублей. Таким образом, минимальный средний доход за предыдущие два года составит почти 400 рублей. Его легко определить: 12130 рублей х 24 месяца и разделить на 730 дней.

Исходя из этой суммы, после начала января текущего года больничный лист будет оплачиваться с учетом новой суточной «минималки» — 398,79 рублей. Если эту сумму умножить на районный коэффициент, который, к примеру, был принят для население Амурской области в качестве 120%, за сутки человеку будут начислять 478,55 рублей, а не 398,79, как раньше. Разница в оплате за каждый день отсутствия на работе будет ощутимой и составит почти 80 рублей.

Если говорить о детском пособии – ситуации тут могут быть разными. Но, даже если до беременности женщина не имела полноценной работы или трудилась неполный рабочий день/рабочую неделю, новые правила позволяют ей выплачивать полный минимальный размер пособия до достижения ребенком полуторагодовалого возраста. В этом случае 18 месяцев родитель малыша будет получать, как минимум, 6752 рублей. Если льготник проживает в регионе со сложной климатической обстановкой, принимается дополнительный повышающий коэффициент, что делает государственную помощь более ощутимой.