Аферы 90-ых — «Хопёр-Инвест»

02:32, 10 Авг, 2019
Анна Федорова

Одной из самых известных финансовых пирамид лихих 90-х стала компания «Хопер-Инвест». Раскрутке фирмы во многом способствовала хорошо продуманная телереклама. Возможно, было что-то особое и в названии «Хопер»: то ли призыв переть напролом, то ли обещание капнуть по-крупному.

Если лицом «МММ» считался Леня Голубков, то «Хопер» запомнился благодаря каламбурам Лолиты Милявской и Александра Цекало: «”Хопер-Инвест» — отличная от других компания. — Чем отличная? — От других». Запомнился также импозантный армейский капитан, радостно сообщавший: «Ну вот я и в “Хопра“. Я к вам, Катя, за акциями пришел». И девушки-менеджеры расцветали.

Именно в Волгограде и появилась в 1992 году компания с таким названием, владевшая крупной сетью магазинов. Создали компанию преподавательница института физкультуры Лия Константинова, ее сын Лев и их родственник, выпускник консерватории Тагир Абазов. Впоследствии Лев Константинов выставлял себя мозговым центром всего бизнеса:

«Тогда Россия предлагала единственный канал для самореализации — деньги. И я себя доказал. Первый миллион долларов заработал в 21 год!».

Лия Константинова, напротив, подчеркивала, что занималась делами компании только как мать своего сына, хотя именно ее многие считали настоящим мозговым центром. С Абазовым еще сложнее: из последующих передряг он выкрутился удачнее компаньонов и особо не светился, играя роль серого кардинала. С другой стороны, вроде бы приходившаяся ему тещей Лия Константинова понукала зятя, а один раз облила его водой из стакана и треснула факсом.

Летом 1993 года из-за сокрытия доходов на сумму 93 миллиона рублей у «Хопра» случились проблемы с налоговыми органами. Тогда-то из ликвидированной головной фирмы и «вылупились» около сотни коммерческих структур, главными из которых стали инвестиционная компания ТОО «Хопер-Инвест», чековый инвестиционный фонд «Хопер-Инвест-Фонд» и АОЗТ «Хопер-Инвест-Центр».

Лев Константинов — биография

Лев Константинов родился 13 августа 1970 года. Его отец, Игорь Константинов, преподавал философию в высшей школе МВД. Глядя на папу, и сын увлекся философией, сначала китайской. Мать, Лия Константинова, тоже была преподавателем, работала в институте физкультуры. Семья несколько раз переезжала, пока наконец не осела в Волгограде.

После окончания школы Лев пошел в армию, служил сапером, по возвращении устроился на работу в финскую строительную компанию Polar. Уйдя оттуда, учредил собственное строительное предприятие, которое затем перепрофилировал в торговое, открыв в Волгограде несколько ларьков.

Уголовное дело

В конце 1994 г. деятельность компании «Хопер-Инвест» привлекла внимание Федеральной комиссии по фондовому рынку и ценным бумагам. Ее председатель Анатолий Чубайс сделал заявление об использовании основателями «Хопра» классических пирамидальных схем.

После этого компания прекратила выплаты вкладчикам, которых на тот момент было около четырех миллионов человек. Обманутые люди понесли заявления в милицию, и наконец по факту мошенничества было возбуждено уголовное дело. Его расследовали триста следователей и еще большее число оперативников. Они провели в подразделениях финансовой пирамиды 70 документальных ревизий. Полученные материалы стали основой 62 томов уголовного дела и трех томов обвинительного заключения.

В марте 1996 г. Лев Константинов, якобы не имеющий возможность продолжать вести дела из-за болезни, передал должность президента компании своей матери. Сам же не стал дожидаться завершения расследования уголовного дела и вместе с Тагиром Абазовым поспешил эмигрировать в Израиль, забрав с собой наворованные у вкладчиков миллионы долларов. Землю обетованную они выбрали потому, что у Израиля с Россией не было договора об экстрадиции преступников. Позже мошенников объявили в международный розыск. Несколько раз российские власти пробовали добиться их выдачи, но им отказывали.

 

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *