Акцизы на бензин с 1 января 2019 года могут вырасти в 1.5 раза

18:30, 30 Авг, 2018
Анна Федорова

Цены на бензин продолжают расти, о чем свидетельствует новый утвержденный законопроект. Он заключается в том, что акциз на бензин и дизельное топливо должен увеличиваться с 2019 года по 2021 год. Документ был подписан Владимиром Путиным, и его первое влияние россияне почувствуют уже 1 января 2019 года. При этом ставка будет подниматься не постепенно, а сразу в полтора раза.

Действительно ли цены на бензин могут вырасти в полтора раза?

Эксперты отмечают, что повышение ставки акциза на топливо – это прямо противоположный курс тем действиям, которые предпринимало руководство страны ранее. Например, 19 июля 2018 года был подписан федеральный закон, который внес поправки в первую и вторую части Налогового кодекса России. Изменения предполагали, что цены на бензин будут снижаться. Закон затронул несколько видов топлива: автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо. С 1 июня по 31 декабря цены на продукт будут регулироваться согласно этому закону, то есть снижаться. На 1 июня были приняты ставки акцизов, которые составили 8 213 рубля для автомобильного бензина Евро-5, и 5 665 рублей за одну тонну дизельного топлива.

С 1 января 2019 года закон аннулируется, и вступят в силу повышения в полтора раза.

Автомобильный бензин в следующем году будет стоить 12 314 рублей за одну тонну, 12 752 рублей в 2020 году и в 2021 году цены взлетят до 13 262 рублей. Аналогичная ситуация с дизельным топливом. В 2019 году за одну тонну придётся отдать 8541 рубль, в 2020 году – 8835 рублей, а в 2021 году стоимость достигнет 9188 рублей.

Аналитик Михаил Крутихин заявляет, что рост акцизов неизбежно повлечет за собой рост цен для покупателей. Ценовая политика будет затронута и при повышении в 2019-2021 годах. При этом стоимость увеличится либо так же, как и акцизы, либо немного больше. Это происходит из-за того, что нефтяные компании и перерабатывающие заводы не обладают достаточными запасами для снижения цен путем сокращения расходов. Компании больше не могут сокращать издержки, так что именно покупателям придется погашать разницу в цене на нефть.

Однако существует и противоположное мнение, согласно которому покупатели не так сильно ощутят на себе рост акцизов. Такого мнения придерживается Илья Трунин, который занимает должность заместителя министра финансов РФ.

Поводом к таким положительным выводам стал предусмотренный в законе налоговый маневр. Это отрицательный акциз, который сможет предоставить новый инструмент для товарного бензина. Он работает в комбинации с положительным акцизом, который удерживает показатели на месте, в то время как отрицательный помогает собрать дополнительные средства. Они будут переданы в дорожный фонд на региональные нужды. Кроме того, отрицательный акциз поможет убрать лишнюю нагрузку с нефтеперерабатывающих заводов, которые нацелены на поставку нефтепродуктов на внутренний рынок России.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *