Алексей Овчинин описал то, что они с Ником Хейгом пережили в спасательной капсуле
Из интервью космонавта Алексея Овчинина российскому телевидению стало известно, что пережил экипаж в момент аварийной эвакуации с корабля “Союз МС—10”. Он сказал, что в момент старта корабля космонавты испытывают нагрузку в области груди—спины. Когда экипаж катапультировался в специальной капсуле, перегрузки на организм составили примерно семь единиц, которые Овчинин сравнил с бетонной плитой, превышающий вес человека в семь раз.
Он назвал это вполне нормальными ощущениями и сказал, что на тренировках их организм выносил гораздо больше. Всех космонавтов учат, что происходит с человеком в такой ситуации, и как нужно себя вести, начиная с правильного дыхания до конкретного порядка действий.
Кроме того Овчинин похвалил своего напарника, американца Ника Хейга. Он сказал, что Ник всячески помогал ему, вел переговоры с Центром управления полетами, выполнял все необходимые действия. При этом за все время, начиная с сигнала об аварии и до извлечения экипажа из спасательной капсулы, выражение лица астронавта оставалось спокойным, без тени растерянности или страха. О таком партнере можно только мечтать, заключил Овчинин и сказал, что хотел бы снова полететь в космос именно с Ником Хейгом.
Что случилось на Байконуре одиннадцатого октября
Одиннадцатого октября на Байконуре произошел неудачный старт ракеты—носителя «Союз ФГ», которая должна была доставить на орбиту российско—американский экипаж. Первая минута старта прошла нормально. Катастрофа случилась на сто девятнадцатой секунде, когда по плану от корабля должна была отделиться первая ступень носителя. Здесь стоит уточнить, что первая ступень носителя состоит из четырех частей, которые по очереди отделяются от центрального блока. Одна из этих частей отошла позже заданного времени, при этом задев центральный блок, что сбило ракету с курса. В этот момент аварийная система выключила двигатели, и экипаж был вынужден катапультироваться в спасательной капсуле.
Расследование причин катастрофы выясняют, но пресса уже назвала эту аварию первой и крупнейшей в истории современной России.