«Алые паруса моей мечты»: как проходит подготовка к главному празднику в СПБ
Сцена «Алых парусов» может превратиться в театр с тысячами экранов, 24-метровый арт-объект и портал в будущее. Главный российский выпускной праздник начнется в Санкт-Петербурге уже в эту субботу, и в настоящее время на Дворцовой площади активно идет строительство впечатляющей конструкции, на которой вечером 24 июня выступят популярные звезды эстрады. О том, как идет подготовка к шоу, сообщает издание «Известия».
Как идет подготовка к «Алым парусам» в 2023 году
В этом году «Алые паруса» отмечают юбилей. Праздник впервые состоялся по инициативе выпускников Ленинграда еще в 1968 году, то есть 55 лет назад. Хотя масштаб мероприятия в советское время не сравним с сегодняшним, и красивая традиция была прервана вплоть до 2005 года, когда она была возрождена благодаря усилиям Акционерного Банка «РОССИЯ», Пятого канала и правительства Санкт-Петербурга, пренебрегать таким символичным событием для выпускников было бы странно, — пишет pronedra.ru.
Неудивительно, что шоу в этом году обещает быть еще более захватывающим и красочным, чем раньше. Заслуженно достойное празднование!
Имена артистов уже известны. Дмитрий Хрусталев и Ида Галич станут ведущими «Алых парусов — 2023» и первыми приветствуют выпускников с Дворцовой площади. Среди музыкальных выступлений будут Юлианна Караулова, Gafur, Моя Мишель, Burito, Тося Чайкина, The Hatters, Gayazovs Brothers и LYRIQ. Звездой вечера станет группа «Чайф», которая замечательно напомнит новому поколению, что Санкт-Петербург — не только Северная столица России, но и столица русского рока.
Каким будет это шоу?
Организаторы хранят самые интересные детали будущего представления в секрете, однако впечатляющее сооружение на Дворцовой площади не может остаться незамеченным. При первом взгляде на эту сцену становится ясно: нас ожидает нечто по-настоящему уникальное и передовое. Высота конструкции в 24 метра (в самой высокой точке) поражает необычной асимметричной геометрией и обилием мультимедийных поверхностей с экранами.
«24 метра — много или мало?» — размышляет технический директор Алексей Булгаков. «Я считаю, здесь важно смотреть на это в сравнении. Учитывая, что это временная архитектура, высота сцены сопоставима с Главным штабом. Мы рассматриваем сцену как произведение искусства. Это цельная архитектурная форма, которая восхищает и преображается благодаря видеографике, механике движения, объемным реквизитам и постановке номеров.»
Действительно, сцена может вызвать ассоциации с шедеврами русского авангарда, которые, к слову, находятся совсем неподалеку, в залах Эрмитажа Главного штаба. Однако сами создатели больше вдохновлялись театром, а не изобразительным искусством.
«Мы применили классический театральный принцип трансформации сцены, но перенесли его на большой технологичный формат шоу,» — рассказывает художник проекта Николай Орлов.
Такого еще не было
Благодаря этому механизму видимая картина и декорации на сцене могут быть непрерывно заменены совершенно иными.
Лидия Бутузова, генеральный продюсер концертной части праздника, отмечает, что такого рода трансформаций еще никогда не было на «Алых парусах».
У нас будет движение не отдельных элементов, как обычно, а целой сцены. Это обеспечит множество перемещений между локациями и создаст ощущение непрерывной преобразования пространства, — поделилась Лидия Бутузова.
Важную роль также играют экраны, которых в этом году больше, чем когда-либо — около 3 тысяч!
Сценические порталы (внешние рамки) — это сплошные экраны. И внутреннее пространство также будет покрыто экранами. Мы делаем ставку на современные технологии: контент, видеографику, различные мультимедийные системы. Мы стремимся быть в тренде! — объяснил Алексей Булгаков.
Каждое видео, которое будет транслироваться на экранах, создается специально для этого проекта: для каждого артиста разрабатывается свое визуальное решение. То же самое касается и реквизита. Например, в номере Тоси Чайкиной зрители увидят футуристических нимф и загадочный лес, а у Gayazovs Brothers реквизит будет парить в воздухе.
Подобно тому, как искусственный интеллект создает изображение, мы будем непрерывно генерировать новые образы будущего с помощью трансформаций сцены и графики. Ведь наша концепция в этом году — «Портал в будущее», — поясняет свою идею Лидия Бутузова.
Рассчитать нагрузку
Вопреки сжатым срокам, строительство сцены находится на финальном этапе. Работа идет полным ходом, несколько десятков мастеров трудятся на Дворцовой площади. В общей сложности более 500 человек были задействованы в создании сцены, начиная с проектирования! Сотрудники признают, что проект является особо сложным. Во-первых, все элементы специально создаются для этого праздника, это не просто готовые детали, используемые снова и снова. И во-вторых, особое внимание уделяется надежности конструкции.
«У нас работает множество инженеров, чтобы рассчитать все нагрузки. Особенность Дворцовой площади заключается в сильном ветре, поэтому мы тщательно рассчитываем все и заботимся не только о красоте, но и о безопасности», подчеркнула Лидия Бутузова.
Скоро здесь начнутся репетиции артистов и тестовые прогоны видеографики. Однако, как всё будет выглядеть в итоге, мы узнаем только 24 июня. Шоу начнется точно в 22:00 в субботу, и увидеть его смогут не только счастливые обладатели пригласительных билетов — выпускники школ, но и зрители по всей стране благодаря прямой трансляции на Пятом канале.