Американские учёные научились принимать инопланетные сигналы

10:40, 19 Июл, 2023
Владислав Висл
источник фото: rg.ru

Исследователи из Калифорнийского университета разработали новую технологию, позволяющую более точно обнаруживать сигналы из космоса. Результаты их работы опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Что известно о новом способе принимать инопланетные сигналы

Ученые сконцентрировались на возможности обнаружения «техносигнатур» через определение интенсивности «мерцаний», возникающих в турбулентной ионизированной плазме межзвездной среды.

«Мерцание» представляет собой люминесценцию, возникающую при взаимодействии среды с ионизирующим излучением. Этот метод измерения позволяет выявлять источники сигналов с большей точностью и минимальным влиянием антропогенных помех на приемник, — передаёт pronedra.ru.

Исследователи предполагают, что инопланетяне могут использовать аналогичные сигналы, как и люди. Однако сигналы, генерируемые человеческими устройствами, могут затруднять анализ внеземных сигналов. Именно поэтому разработчики усовершенствовали методы обнаружения сигналов, делая их устойчивыми к антропогенным радиочастотным помехам.

«Учитывая относительную легкость, с которой наша цивилизация производит непрерывные сигналы с шириной в герцах, мы ожидаем, что внеземные цивилизации будут аналогичным образом излучать узкополосные сигналы», — отметили авторы исследования.

Ранее профессор Стэнфордского университета, Гарри Нолан, высказал предположение о том, что инопланетяне могли посещать Землю и продолжают присутствовать здесь.