Американские учёные случайно открыли антитело, уничтожающее рак

Москва, 13.05.2021, 05:07:23, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Сергей Зеников.

Американские учёные неожиданно для себя выявили антитело, способное сближаться с иммунными клетками и подталкивать их к атаке на раковые опухоли.

По словам Говарда Уайнера, представляющего университет Гарварда, он нейробиолог и не думал, что будет делиться открытием в области иммунотерапии онкологических заболеваний. Учёные изучали Т-клетки, которые могли предотвратить аутоиммунные заболевания. В процессе исследований специалисты решили включить рак в процесс изучения, чтобы попробовать действие клеток на этом виде заболевания.

Иммунная система человека в целом способна сдержать первичные опухоли, но вот при возникновении метастаз механизм уже не работает. Уайнер уточнил, что его команда искала лекарство от рассеянного склероза. Эксперименты на мышах показали, что особые Т-клетки могут проникать в раковые опухоли, а вместе с иммунными клетками они останавливают их рост. Открытие заинтересовало Tilos Therapeutics. Пронедра ранее писали, что учёные создали наночастицы, уничтожающие рак.