Аргентинские эксперты предположительно восстановили последние часы перед гибелью подводной лодки “Сан-Хуан”

11:24, 20 Ноя, 2018
Ольга Вайленко

Нескольким экспертам из Аргентины удалось восстановить последние часы подводной лодки “Сан-Хуан”. По версии аргентинцев гибель лодки произошла не мгновенно.

Субмарина “Сан-Хуан” затонула в прошлом году, но только на прошедшей неделе ее удалось найти. Лодка значительно деформирована. Также есть признаки взрыва. Субмарина была найдена в 500 километрах от берега.

Почему экипаж потерял управление над лодкой?

Для расследования возможной версии гибели лодки “Сан-Хуан” была создана специальная группа экспертов при Министерстве обороны. В ходе проверки эксперты предположили, что первый пожар на борту субмарины мог произойти 14 ноября прошлого года. То есть фактически за день до гибели лодки загорелись носовые электробатареи. Взрыв мог произойти в результате попадания воды в батареи через систему вентиляции.

Эксперты убеждены тем, что после взрыва экипажу удалось всплыть на поверхность воды и провести соответствующие ремонтные работы. В этот день погода была плохой. Несмотря на сильный ветер, экипажу все-таки удалось исправить все поломки, опуститься под воду и отправиться на базу ВМС Мар-дель-Плата.

О том, что на лодке произошла поломка, стало известно только на следующий день, то есть 15 ноября. В этот день командование связалось с берегом и доложило всю ситуацию на борту. После “Сан-Хуан” под водой отправился к пункту назначения.

Спустя несколько часов на борту начался новый или возобновился частично потушенный пожар. Именно он, по мнению аргентинских экспертов, и мог стать причиной потери управления. Когда экипаж потерял управление над субмариной, то она начала стремительно падать в глубины океана. По предварительным данным потеря управления над лодкой связана с психологической и физической усталостью всего экипажа, который накануне самостоятельно ликвидировали пожар в одном из отсеков субмарины.

Существует и такая версия, что субмарина “Сан-Хуан” могла столкнуться с другим подводным кораблем, но эксперты из Аргентины даже и не рассматривают эту версию, так как нет ни одной малейшей зацепки.

В любом случае, подтвердить или опровергнуть любую из версий возможно только в том случае, если поднять подводную лодку на поверхность. Но пока власти Аргентины к этому не готовы, так как лодка находится на глубине 900 метров.

Оскар Агуад, который занимает пост министра обороны Аргентины, считает, что бессмысленно выделять на подъем субмарины 4 миллиарда долларов.

На борту затонувшей субмарины находилось 44 человека, в том числе и первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *