Астронавт провел в космосе 571 час и увидел то, чего «не должен был видеть»
Смена обстановки часто может творить чудеса, расширяя наш кругозор, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что космические путешествия могут сделать для нашего разума? После многих лет тщательного обучения можно было бы предположить, что астронавты совершенно потеряли чувствительность к идее наблюдения за планетой Земля с расстояния в несколько сотен миль. Но ничто не может по-настоящему подготовить их к тому, чтобы впервые увидеть вселенную собственными глазами.
Этот опыт настолько причудлив и труден для понимания, что многие астронавты сообщают, что вернулись на Землю с совершенно новым взглядом на жизнь. Астронавт Майк Массимино, посетивший космос в 2002 году, описал, как вид нашей планеты из космоса заставил его почувствовать, будто он увидел что-то, чего люди не должны видеть.
— Мне казалось, что это не то, что мы должны были увидеть, как будто это была какая-то тайна. Ощущение было настолько сильным, что я на мгновение отвернулся от окна, чтобы прийти в себя, прежде чем обернуться. Потом я немного расчувствовался и начал сдерживать слезы от красоты нашей планеты, — вспоминал он.
Массимино также отметил, что наблюдение за Землей из космоса дало ему новый взгляд на проблему изменения климата, поскольку можно увидеть происходящие большие изменения.
— Если дно озер высыхает, если тропические леса начинают исчезать, признаки загрязнения — все это можно увидеть из космоса, — сказал он.
Бывший космонавт добавил, что у нас еще есть время внести позитивные изменения в окружающую среду, но мы должны дать нашей планете шанс восстановиться. Массимино — один из многих астронавтов, испытавших на себе явление, известное как «Эффект просмотра». В интервью Big Think астронавт Рон Гаран рассказал, как наблюдение за нашей планетой помогло ему осознать, насколько мы все связаны.
— Из космоса очевидно, что мы живем в заблуждении. Нам нужно перейти от размышлений об экономике, обществе, планете к размышлениям о планете, обществе, экономике. Есть свет, который загорается, когда мы осознаем, насколько мы все связаны и взаимозависимы, — заключил Гаран.