Астрономами была обнаружена экзопланета, которая может испариться в ближайшие несколько миллионов лет

Москва, 15.05.2021, 20:05:16, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Иванна Федорова.

Астрономами из университета Джонса Хопкинса  в рамках программы Panchromatic Comparative Exoplanet Treasury было проведено исследование, которое позволило обнаружить экзопланету GJ 3470b, ее часто называют «горячим Нептуном». Участники этой программы занимались поисками экзопланет и изучением их атмосфер в ультрафиолетовых, оптических и инфракрасных лучах.

Своим размером эта планета похожа на Нептун или Уран, только располагается она на близком расстоянии к родительской звезде (ближе чем Земля к Солнцу). Специалисты установили, что эта планета находится под угрозой исчезновения, так как и испаряется GJ 3470b с огромной скоростью. Во время изучения «горячего Нептуна» астрономы установили, что экзопланета лишилась большей части своей атмосферы, причем она продолжит ее терять.

Согласно словам астрономов, GJ 3470b вращается вокруг красного карлика. За все время исследования ими было обнаружено только несколько таких экзопланет, причиной этому может служить тот факт, что планеты, похожие на GJ 3470b, «рождаются» близко к звезде, из-за этого она теряет свою атмосферу, от самой планеты остается только ядро.

Испарения обнаруженной экзопланеты ускоряется тем, что ее небольшая плотность не может удержать нагретую атмосферу. За последние два миллиарда лет планета лишилась значительного объема газа, во время того как похожая на «горячий Нептун» GJ 436b испаряется уже на протяжении 4-8 миллиарда лет. Причиной этого служит сильная радиация, которую испускает родительская звезда.

Согласно оценкам экспертов, на сегодняшний день GJ 3470b лишилась около 35% от своей массы, на полное испарение планеты уйдет несколько миллиардов лет.