Авиакомпания перенесла вылет? Не беда!: что делать в экстренной ситуации

13:00, 13 Авг, 2023
Владислав Висл
источник фото: doctorpiter.ru

Сравско недавно в московских аэропортах возникли трудности с отменой и задержкой рейсов: 24 самолета не смогли выполнить полет по расписанию. Однако за границей бывают и более серьезные ситуации. Например, пассажиры авиакомпании United Airlines провели семь часов на горячем солнце в самолете, но так и не взлетели. Эксперты, на которых ссылается «Вечерняя Москва», рассказали, что делать, если авиарейс был отменен или задержан.

Что делать, если авиакомпания перенесла вылет

В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Это решение считается вынужденным, и перевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если он был невозвратным, как пояснил юрист Виталий Ярцев из Московской коллегии адвокатов. Кроме того, пассажир может требовать компенсации убытков, связанных с задержкой рейса, например, если были отменены заранее оплаченные экскурсии или он опоздал на поезд, — передаёт pronedra.ru.

Этот порядок закреплен в статье 108 Воздушного кодекса РФ и Федеральных авиационных правилах. При обращении с претензией к перевозчику пассажиру следует предоставить копии документов, подтверждающих убытки. Претензию можно подать в аэропорту отправления или прибытия. Для внутренних перевозок срок подачи претензии составляет шесть месяцев с дня задержки.

Также пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за задержку доставки в пункт назначения. Этот штраф составляет 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета. Перевозчик обязан доказать, что задержка была вызвана непреодолимой силой, устранением неисправности, угрозой для жизни или здоровья пассажиров или иными обстоятельствами, не зависящими от него. МРОТ, влияющий на размер штрафа, составляет 100 рублей.

Экспертное мнение

По мнению Кирилла Янкова, который является Председателем Союза пассажиров России, в России установлены слишком низкие штрафы для авиакомпаний в случае задержки рейсов. Сумма в 25 рублей за каждый час задержки кажется ничтожно малой и даже смехотворной. И удивительно, что эта сумма не изменяется уже на протяжении 20 лет. Конечно, подобные штрафы следовало бы увеличить, чтобы пассажиры получали справедливую компенсацию, а авиакомпании думали дважды, прежде чем допустить задержку рейсов.

Пассажиры авиакомпании «Уральские авиалинии» решили выразить свой протест в отношении действий сотрудника компании, который на протяжении двух лет высаживал пассажиров с рейсов в аэропорту Домодедово из-за их неадекватного поведения. Эти пассажиры направили жалобы в Генпрокуратуру России.

По словам пассажиров, этот сотрудник хотя бы однажды удалил человека с новогоднего рейса, на который был куплен билет за 48 тысяч рублей, по причине его неподходящего поведения. Также он наложил штраф в размере 3,5 тысячи рублей за неправильное размещение ручной клади, которая неудовлетворительно лежала в металлодетекторе.

Помимо этого, он не позволил одному пассажиру взойти на борт из-за бутылки воды, крышка которой торчала из сумки и немного превышала разрешенную высоту для ручной клади на пару сантиметров.

Что взамен?

При задержке авиарейса, согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил, пассажир имеет право на следующие услуги, предоставляемые аэропортом:

  1. Организация временного хранения багажа.
  2. Предоставление комнаты матери и ребенка для пассажира, у которого есть дети в возрасте до 7 лет.
  3. Предоставление прохладительных напитков, а также возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, если ожидание отправления рейса превышает два часа.
  4. Обеспечение пассажира питанием, если ожидание отправления рейса составляет более четырех часов. Если задержка продолжается, то питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время.
  5. В случае продолжительной задержки рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, пассажиру предоставляется размещение в гостинице. Кроме того, пассажир имеет право на транспортировку от аэропорта до гостиницы и обратно.
Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *