Австостраховщики предложили менять поврежденные детали использованными

18:30, 10 Авг, 2018
Анна Федорова

Представителями российского союза автостраховщиков было выдвинуто предложение чинить застрахованные автомобили используя для этого рабочие, но уже использованные детали.

Это предложение выдвигалось и раньше, но до его реализации дошло только сейчас. Это объясняется тем, что для ремонта определенных машин крайне сложно отыскать новые запчасти. Сами автолюбители считают, что этот законопроект ставит под угрозу их безопасность. Сейчас в РСА рассматривают корректировки для закона об «Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Если эти правки будут приняты, автостраховщики смогут на законодательном уровне ремонтировать автомобили используя части, которые уже были использованы. Ранее, оформляя страховку по полису ОСАГО автовладельцы были уверены, что в случае ремонта, поврежденную часть заменят новой.

Теперь по той же стоимости полиса запчасти будут менять на использованные, и это будут проводить не ставя в известность хозяина автомобиля. Заместитель директора РСА Сергей Ефремов объяснил это тем, что большое количество автотранспорта, которое у них застраховано является устаревшим, и найти для них новые запчасти практически невозможно. А заниматься поисками этих деталей страховой компании не очень выгодно, потому что стоимость их бывает слишком высокой. Сейчас специалисты работают над тем, чтобы в этой ситуации все остались в выигрыше. Если эти изменения одобрит ЦБ, то тогда будут внесены другие корректировки в законе об увеличении страховых сумм. Также, Сергей Ефремов рассказал, что если среди автомобилистов будет много несогласных, то они пойдут на то, чтобы заменить натуральное страховое возмещение денежными выплатами.

Эксперты, работающие на рынке связанного с починкой автотранспорта уверены, что эти изменения угрожают безопасности автомобилистов. По их мнению, детали можно брать новые, но с других моделей, главное, чтобы подходили характеристики. Использованные детали просто опасны и не должны использоваться. Страховщики решили сэкономить на своих клиентах, но не учли, что цена такой экономии — жизни людей. И эксперты все же надеяться, что эти изменения не вступят в силу.

В апреле прошлого года автостраховщикам запретили использовать для ремонта части, которые уже были в использовании. Согласно этому закону, ремонт по ОСАГО должен осуществляться с исключительно новыми деталями. В качестве исключения может выступить только согласие владельца машины на использованние б/у запчастей. Ремонт не должен производиться дольше одного месяца, за каждый просроченный день страховой компанией выплачивались 0,5% от суммы возмещения. И починка автомобиля должна проводиться в сервисе, который находится не более чем в 50 км от места происшествия или места проживания пострадавшего.

Автотранспорт, по документам не старше двух лет, ремонтируется на автосервисах, принадлежащих официальному дилеру. Ремонт повреждений автомобиля по срокам не должен превышать шести месяцев. А работы с кузовом и покраской проводятся не дольше двенадцати месяцев.

Новые законы вызвали волну возмущения среди страховых компаний. Лидеры организаций занимающихся страхованием автомобилей заявляют, что на большинство автомобилей нет новых деталей. Причиной этого является закрытие заводов, на которых эти машины собирались, или снятие модели с конвейера. И все больше организаций склоняется к денежной компенсации, в случае ДТП.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *