Австралийские ученые нашли доказательства существования алмазов в недрах Антарктиды

21:53, 17 Дек, 2013
Австралийскими учеными найдены первые образцы кимберлитовых пород в Антарктиде. Именно эти образования косвенно доказывают существование на материке алмазов, говорится в докладе, опубликованном в научном издании Nature.

Источником появления алмазов в недрах планеты является углерод, который под воздействием температуры и давления превращается в минералы высокой твердости. Проходят миллионы лет, и в результате извержений вулканов алмазы выходят в верхние слои Земли. При этом главный их источник на поверхности – кимберлит.

Ранее геологи обнаруживали кимберлиты на всех континентах древней Гондваны. Исключением еще совсем недавно была Антарктика.

Группа ученых из национального университета Канберры под руководством Грегори Яксли провела анализ пород, найденных на склоне горы Меридит, которая находится на востоке Антарктики. Выяснилось, что отдельные породы по своим свойствам очень напоминают кимберлиты.

По расчетам экспертов, возраст найденных объектов превышает 120 млн лет. В ту эпоху Гондвана еще представляла собой цельный материк с едва отделившимися Антарктикой-Австралией и Индией. Ученые предполагают, что появление кимберлитов вызвано процессом разделения суперконтинента.

Следует отметить, что научные сотрудники пока нашли в Антарктиде только кимберлитовые породы. И даже если в ближайшее время ими будет представлено прямое подтверждение наличия в недрах материка алмазов, промышленную их добычу затруднят две трудности. Во-первых, человечество еще не придумало технологий, позволяющих сделать производство алмазов в вечной мерзлоте экономически целесообразным. Во-вторых, разработку месторождений здесь не разрешают нормы Мадридского протокола.