Беспилотное летающее такси Boeing может взлететь с пассажирами к 2030 году
Некогда придуманная концепция теперь становится реальностью, и воплотить ее в жизнь будет компания «Боинг». Речь идет о беспилотном летающем такси, которое должно перевозить пассажиров до 2030 года.
Фактически, самолет был разработан дочерней компанией Boeing Visc Aero и должен помочь решить проблему пробок на дорогах в США к 2030 году.
Брайан Ютко, генеральный директор Visc Aero, заявил, что компания ожидает, что ее беспилотное летающее такси начнет перевозить пассажиров в течение этого десятилетия, и работает с регулятором США для получения разрешений.
Несмотря на его оптимизм, очевидно, что индустрия летающих такси сталкивается с технологическими проблемами, включая разработку более мощных аккумуляторов, чтобы компании могли совершать несколько рейсов на одном заряде аккумулятора. Также необходимо убедить регулирующий орган и общественность в том, что самолет безопасен, что еще сложнее.
Самое сложное в мире летающее такси шестого поколения сочетает в себе одну из самых безопасных систем пассажирского транспорта в коммерческой авиации с передовыми автономными технологиями и программным обеспечением. Конструкция в целом упрощена, и людям поручено наблюдать за каждым путешествием.
Самолет может проехать на одной зарядке 144 километра, его скорость составляет 222 км/ч, на высоте от 762 до 1220 метров.
При размахе крыльев 15 метров самолет имеет 12 винтов, которые раскрываются при взлете, а передний ряд наклоняется для обеспечения движения в горизонтальном полете. Задние гребные винты отключаются и «блокируются» во время движения, чтобы уменьшить сопротивление, а передние гребные винты кроссовера больше, чем раньше, и имеют пять лопастей. Крылья приподняты над пассажирским салоном для большей безопасности и снижения шума. Самолет предназначен для автономного полета с использованием «логического и процедурного программного обеспечения для принятия решений», набора датчиков и возможностей обхода препятствий.
Boeing планирует выйти на азиатские рынки к концу десятилетия.
Хотя производство Boeing расположено в США, компания уже много лет расширяет свою деятельность за рубежом. У Boeing есть научно-исследовательские центры за пределами США — в Австралии, Южной Корее и Индии. Компания уже заключила партнерские отношения с такими компаниями, как Mitsubishi, Kawasaki и Subaru, по поставке запчастей.