Биологи «научили» молекулы РНК «включать» произвольные гены

21:09, 02 Фев, 2015
Исследователи совершили прорыв в генной инженерии, «научив» молекулы РНК «включать» произвольные гены.

Это открытие значительно упросит исследования в генной инженерии, уверены его авторы. По замечанию учёного  Корнеллского университета в Итаке (США) Джулиуса Лакса, РНК является своеобразным «паззлом» на молекулярном уровне, который нужно «разбирать на кусочки», чтобы работать с клетками. Новое открытие, о котором рассказывается в журнале Nature Chemical Biology, позволяет приоткрыть часть этого «паззла».

Достигнуть таких впечатляющих результатов учёным удалось с помощью системы STAR, являющейся сочленением коротких РНК-молекул. Биологи разработали систему таким образом, что она способна узнавать особые генетические «маркеры» нитей ДНК, чтобы клетка в дальнейшем могла их игнорировать.  При этом действие не несёт необратимого эффекта, — система STAR позволяет неограниченное количество раз активировать и деактивировать ген.

Исследования проводились на бактериях кишечной палочки. Учёные утверждают, что сумели добавить в гены клеток кишечной палочки логические цепочки простейшего типа. Потенциал открытия, по мнению исследователей, очень велик, поскольку новое научное достижение позволит в дальнейшем создавать внутриклеточные компьютеры.