Благодаря ОМК в России появилась установка по разделению попутного нефтяного газа на полезные фракции
В России запущена первая установка отбензинивания попутного газа или сокращенно — БлОГ. Благодаря этому оборудованию можно более эффективно использовать попутный нефтяной газ.
Создателем первой в стране установки такого типа является АО «Трубодеталь». Предприятие входит в «Объединенную металлургическую компанию». Заметим, что это предприятие является одним из крупнейших производителей металлопродукции в Российской Федерации. Идея первой в России блочно-модульной установки отбензинивания попутного нефтяного газа воплощалась в реальность усилиями сотрудников Московского государственного технического университета имени Баумана, а также специалистами Научно-технического центра «Газпром нефти». Не остались в стороне и штатные инженеры ОМК.
В итоге им удалось создать работоспособную установку, которая уже смогла пройти все испытания. Ее запустили в работу на самом крупном в Оренбургской области Царичанском месторождении.
Выгоды от использования установки
Одной из самых острых проблем современной нефтегазовой отрасли является утилизации попутного нефтяного газа. В России огромное количество такого газа на нефтяных промыслах просто сгорает в факелах, что провоцирует проблемы с экологией, поскольку в процессе горения в атмосферу попадают продукты неполного горения газа, меркаптаны, сульфиды, дисульфиды, гетероциклические соединения и диоксид углерода. В других странах превращают этот попутный газ в топливо.
Блок отбензинивания газа позволяет добывать нефть без загрязнения окружающей среды. Благодаря ему получится и вырабатывать дополнительное моторное топливо для установок подготовки нефти, что снизит стоимость процесса добычи нефти и улучшит качество продукта. Благодаря блоку отбензинивания газа получится получать каждый год из попутного нефтяного газа более 5000 тонн газового конденсата.
Особенности новой установки
Благодаря этой уникальной разработке российских специалистов нефтепромысловые компании смогут получить ощутимую выгоду. Они больше не будут сжигать сырой попутный газ, а максимально перерабатывать его на месторождении. Газ охлаждается и очищается от водяных паров и механических примесей, после чего осуществляется его разделение на метан (CH4) и газовый бензин.
Установка имеет вид блочного модуля с длиной 12 метров и шириной 9 метров. Оборудование весит 80 тонн. Для облегчения перемещения предусмотрены трейлеры. Кроме этого разработчики сделали возможным монтаж установки непосредственно на месторождении. Работа блока отбензинивания газа осуществляется в автоматическом режиме — нужно минимальное вмешательство оператора, что исключает ошибки из-за человеческого фактора. Производить управление и контроль можно из центрального диспетчерского пункта.