Блогеров приравняют к масс-медиа
Речь идет не только о владельцах сайтов, но и об обладателях страниц в социальных сетях. Они будут обязаны проверять информацию перед размещением, следовать правилам избирательного законодательства в отношении «дня тишины» и прочих связанных с этим ограничений, а также не смогут обнародовать данные личного характера. Поправки будут касаться только тех страниц, посещаемость которых составляет от 3 тыс. пользователей в день.
Личные страницы с высоким рейтингом популярности будут ставиться на учет Роскомнадзора. Последний, в свою очередь, проинформирует владельцев упомянутых ресурсов о том, что на них распространяются указанные ограничения. Блогеров также обяжут выплачивать налоги с выручки от размещения рекламы на их ресурсах.
Кроме того, комитет по информационной политике Госдумы планирует 10 апреля рассмотреть проект закона о хранении данных о пользователях интернета в течение шести месяцев. Такие обязательства будут возложены на организаторов распространения и обмена информацией в глобальной сети, уточнил глава комитета Алексей Митрофанов.
Данные о пользователях будут предоставляться правоохранительным органам по их требованию. Планируется также проработать и утвердить порядок идентификации пользователей интернета. Эти новшества будут приняты в рамках мероприятий, направленных на борьбу с терроризмом.