Боинг 737 и катастрофы, с ним связанные
Известно, что по состоянию на 10 января 2020 года из-за авиакатастрофы и серьезных аварий было потеряно более 214 авиалайнеров Boeing 737, 122 из которых относятся к семейству Original: 737-100 и -200 (их производили в период с 1967 по 1988 годы). Авиалайнер Boeing 737 пытались угнать более 115 раз, при подобных попытках скончалось 326 человек. Всего в происшествиях, которые напрямую связаны с воздушными судами Boeing 737, погибло более пяти тысяч человек.
Боинг 737, катастрофы, статистика
Стоит отметить, что у Boeing 737 достаточно много плюсов, конструкторы пытались сделать совершенный летательный аппарат, однако на каждый плюс найдется свой минус. Авиалайнеры марки 737 MAX — являются самым главным «поставщиком» смертей из-за своих неисправностей. Позже стало известно об отказе от использования данной модели по всему миру. Если не брать в расчет ужасную авиакатастрофу, которая пришлась на январь 2020 года в Иране, за всю историю «Боинга 737» произошло более 480 несчастных случаев. За историю летательного аппарата «Боинг» погибло более пяти тысяч человек.
Первая авария, которая завершилась смертью большей части присутствующих на борту лайнера, пришлась на восьмое декабря 1972 года. В это время рейс 553 United Airlines потерпел крушение при попытке приземлиться в аэропорту Чикаго. Погибли 43 из 61 пассажиров и членов экипажа, которые находились на борту, а также два человека на земле. Самая масштабная авария пассажирского Boeing 737 произошла в 1983 году, когда авиалайнер корпорации Angola Airlines разбился сразу после взлета с аэродрома Лубанго, в Анголе. Погибли четыре члена экипажа и 126 пассажиров. Оказалось, что это был теракт, ответственность за который на себя взяли боевики UNITA, они заявили, что запустили в авиалайнер несколько ракет.
На территории Российской Федерации самая крупная авария, которая связана с лайнером «Боинг 737», произошла в Перми, это случилось осенью 2008 года. Летательный аппарат российской корпорации «Аэрофлот-Норд» рухнул на железную дорогу в дальней части города. Трагедия унесла жизни 88 человек, которые в это время находились на борту летательного аппарата.
Зимой 2009 года воздушное судно турецких авиалиний выполняло свой регулярный рейс Стамбул — Амстердам. Летательный аппарат рухнул на землю при заходе на посадку в голландском аэропорту Схипхол. Воздушное судно столкнулось с землей и развалилось на несколько частей. Удивительно, но при 135 пассажирах, которые находились на борту, погибло только девять, еще 86 человек получили ранения. Позже выяснилось, что авиакатастрофа произошла из-за проблем с радиовысотомером и ошибки экипажа.
Самой крупной по количеству погибших катастрофой с участием всех модификаций Boeing 737, а также первой аварией с участием MAX считают аварию, которая произошла в конце октября 2018 года у Джакарты. Через некоторое время после взлета воздушное судно Boeing 737 MAX упало в море. В результате крушения погибли все 189 человек, которые в этот момент находились на борту.
В марте 2019 года произошел похожий случай, вновь с самолетом марки 737 MAX, который принадлежал компании Ethiopian Airlines. Воздушное судно рухнуло на землю через шесть минут после взлета, все 157 человек скончались. После этой катастрофы многие авиакорпорации посчитали, что это была последняя капля, поэтому было решено отказаться от эксплуатации лайнеров модели 737 MAX. Соединенные Штаты стали последней страной, которая отказалась от этого авиалайнера.
Первая катастрофа 2020 года произошла уже 8 января. Самолет Boeing 737-800 Next украинских авиалиний следовал по маршруту Тегеран-Киев. Авиалайнер упал через несколько минут после взлета. Погибли все пассажиры, которые присутствовали на борту. Позже иранский президент заявил, что самолет был сбит ракетой по ошибке, ракета предназначалась Америке. Напомним, что между Ираном и Америкой напряженные отношения, в начале январе 2020 года лидер американского государства Дональд Трамп отдал приказ бомбардировать аэропорт Багдада, в результате авиаудара погиб иранский генерал Касем Сулеймани.
История создания воздушного судна Boeing 737
Дебютный полет авиалайнера марки «Боинг» 737 пришелся на апрель 1967 года (за несколько лет до высадки человека на Луну). Через некоторое время корпорация планировала свернуть производство авиалайнеров из-за низкого спроса, известно, что заказов на Boeing 737 было всего 37. Позже компания передумала и отменила другие разработки, после чего перенаправила средства на продолжение создания 737-го.
Ожидания оправдались — «Боинг» 737 стал бестселлером. Сейчас данное воздушное судно считается самым производимым в мире. Существует более десяти вариантов 737-го, но только три модели семейства лайнеров Boeing могут называться классической серией летательного аппарата 737, это 737-300, 737-400 и 737-500 соответственно. Летательные аппараты выпускались в период с 1984 по 2000 год.
Первый дизайн категории Classic, «Боинг» 737-300, значительно отличался от оригинальных воздушных судов 737, которые были выпущены в 1967 году. Самолет потреблял меньше топлива и был менее шумным. Планер летательного аппарата был почти на 10 футов длиннее и был в состоянии перевозить до 149 пассажиров. Позже был создан усовершенствованный аппарат 737-400, который был длиннее своих предшественников и мог перевозить до 188 пассажиров. Последний самолет семейства Classic (737-500) перевозил меньше пассажиров, однако мог летать на гораздо большую дальность.
После «классики» был представлен авиалайнер поколения 737 Next Generation, а после и семейство 737 MAX. Первый полет летательного аппарата марки MAX 8 пришелся на конец зимы 2016 года.
Командир Корпуса стражей исламской революции извинился за сбитый Boeing 737
Руководитель Корпуса стражей исламской революции Хосейн Салами принес публичные извинения за сбитый по ошибке украинский авиалайнер Boeing 737.
«Скажу вам честно, мне никогда еще не было так стыдно, как сейчас. Я понимаю, что наши извинения ничем не помогут. Мы допустили ошибку, некоторые наши соотечественники были убиты из-за нее. Это было непреднамеренно, мы просим простить нас», — говорит Хосейн Салами.
Воздушное судно украинских авиалиний потерпело крушение 8-го января через некоторое время после взлета в аэропорту Тегерана. Судно направлялось в столицу Украины. Погибли все пассажиры, которые присутствовали на борту. Всего погибло 82 жителя Ирана, 63 человека из Канады, 11 из Украины, 10 из Швеции, 4 из Афганистана и по три из Германии и Англии соответственно.