Более 2 миллионов россиян не получили накопительные пенсии

09:19, 23 Июн, 2021
Евгения Комарова

Издание «Коммерсантъ» выяснило, что в 2021 году почти 2,1 млн россиян не получили накопительную пенсию. Средства остались на балансе негосударственных фондов. При этом ПФР опроверг основную причину, почему россияне не обращались за деньгами.

В России существует несколько видов пенсий. Накопительная перестала автоматически формироваться с 2014-го. Мораторий, согласно ФЗ №405 от 8 декабря 2020-го, действует до 2023-го. Но накопительные средства не «сгорели». Правда, далеко не все россияне своевременно узнают о наступлении права на их получение.

Наибольшие должники по накопительным пенсиям

Портал «Коммерсантъ» проанализировал отчеты 15 крупнейших негосударственных пенсионных фондов. Согласно документам за 2020-й, Выплаты не получило около 2,1 млн россиян. Клиенты НПФ не обращались за средствами, или организации своевременно их не назначали. Наибольшими должниками оказались:

  • «Открытие» — 605 000 клиентов;
  • «Будущее» — 419 000 человек;
  • «Газфонд Пенсионные накопления» — 319 000 чел.

Согласно прошлогодним данным, накопительные пенсии не получило 1,6 млн россиян. Или около 1,7-1,9 млн человек, если учесть единовременные выплаты. При этом суммы на счетах преимущественно небольшие – 5 000 – 10 000 руб. в среднем.

Почему россияне не обращаются за средствами

Основной причиной молчания клиентов НПФ специалисты назвали плохую информированность. Согласно реформе, возраст выхода на пенсию ежегодно увеличивается. Но условия обращения за накоплениями не меняются.

«Мы также не всегда можем связаться с гражданами, — отметил Александр Зарецкий, глава «ВТБ Пенсионный Фонд». – На данный момент планируем проинформировать примерно 50 000 клиентов».

Из-за изменений контактов, информация, в среднем, доходит до 15% адресатов, объяснил Евгений Биезбардис, руководитель Pensopathology.

«Также возникают сложности при обмене сведениями между НПФ и ПФР», — отметил Константин Угрюмов, президент НАПФ.

До 2013-го госструктура отправляла населению сведения о пенсионных счетах. У НПФ такой обязанности нет. При этом в ПФР заявили об отсутствии проблем информирования. Представители НПФ могут в любой момент узнать о праве клиента на выплаты, даже без его обращения.

Сложности получения накопительной пенсии

Претендовать на средства россияне могут с 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины). Для этого необходимо обратиться в НПФ или ПФР, в зависимости от размещения счета.

«Некоторые фонды принимают заявление через банков-партнеров. Но чаще клиентам приходится отправлять документы почтой или лично посещать офис», — объяснил Биезбардис.

Ситуация должна измениться с 2022-го. ПФР начнет раз в 3 года оповещать предпенсионеров о состоянии накопительных счетов и правах на использование средств. Связь будет осуществляться через «Госуслуги». Если человек не зарегистрирован на портале, а среди пожилых граждан таких много, ему придется самостоятельно обращаться в ПФР.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *