Боятся перевозить нефть через Персидский залив – владельцы танкеров отказываются от маршрута

На фоне резкой эскалации конфликта между Израилем и Ираном, владельцы нефтеналивных судов начали массово отказываться от рейсов в акваторию Персидского залива. По сообщениям судовых брокеров и фрахтователей, которые ссылаются на данные агентства Bloomberg, возрастающие риски в регионе уже повлияли на логистику, вызвав дефицит танкеров и рост ставок фрахта.
Отмечается, что несмотря на отсутствие официальных случаев перенаправления маршрутов, владельцы танкеров начали избегать выхода в ближневосточные воды. Это привело к перебоям в планировании перевозок сырой нефти и нефтепродуктов, увеличению сроков доставки и росту тарифов на перевозку по ключевому маршруту Ближний Восток — Китай.
Читайте по теме: перекрытие Ираном Ормузского пролива приведет к росту цен на нефть – оценки Пушкова
На маршруте TD3C, связывающем основные экспортные порты региона с Китаем, ставки фрахта в течение нескольких дней выросли на 20–30%, достигнув уровня 55–58 пунктов по шкале Worldscale. К 16 июня ожидается дальнейшее повышение тарифа до 65 пунктов. Показатели Worldscale определяют процент от базовой фрахтовой ставки, которая ежегодно устанавливается для всех основных маршрутов.
Кроме того, усилился спрос на форвардные фрахтовые соглашения (FFA), позволяющие зафиксировать стоимость транспортировки заранее. Если до ударов по Ирану цена таких контрактов не превышала 11 долларов за тонну, то после событий 13 июня она приблизилась к 14 долларам.
Эксперты напоминают, что на Ближнем Востоке производится почти треть всей нефти в мире. Такие государства, как Саудовская Аравия и ОАЭ, не обладают достаточными возможностями для оперативного изменения экспортных маршрутов в случае масштабного сбоя поставок из региона.
Военная операция, начатая Израилем 13 июня под названием «Народ как лев», привела к серьезному ухудшению обстановки. Вслед за авиаударами по иранской территории последовали ответные удары со стороны Тегерана, что лишь усилило тревожность на рынке морских перевозок.
Ранее на pronedra.ru писали, стоит ли инвестировать в нефть на Ближнем Востоке – эксперт оценил вложения в добычу