Бразильский импорт нефти в феврале 2014 года вырос на 19,8%

21:43, 08 Мар, 2014
Правительство Дилмы Роуссефф, стремясь ликвидировать бедность в Бразилии и превратить ее в страну среднего класса, противится повышению внутренних цен на все виды топлива. Данная мера не позволяет полноценно развивать нефтепереработку и ведет к росту импорта нефтепродуктов.

Согласно данным Секретариата внешней торговли Министерства развития, промышленности и внешней торговли Бразилии, стоимость бразильского импорта нефти и нефтепродуктов в феврале увеличилась на 19,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года до $3,6 млрд. Стоимость закупок страной нефти за рубежом подскочила на 44,9% до $1,6 млрд, тогда как стоимость импорта топлива снизилась на 5% до $2 млрд.

Поставки топлива на внутренний рынок Бразилии со стороны государственной компании Petroleo Brasileiro S.A. (Petrobras) в последние годы были недостаточными, так как она продавала его по более низким ценам, чем закупала на международном рынке, а перерабатывающие мощности страны не поспевали за ростом потребления.

Что касается бразильского экспорта нефти, то его стоимость в рассматриваемом месяце опустилась на 22,9% до $796 млн. Страна продала за рубеж 10,985 млн баррелей нефти при снижении на 14,5% в годовом сопоставлении.

В октябре 2007 года Дилма Роуссефф, занимавшая тогда пост председателя совета директоров Petrobras, гордо пророчила, что этот нефтегазовый гигант позволит стране вступить в эпоху энергетической независимости за счет вновь открытых морских месторождений нефти. Шесть лет спустя случилось все с точностью до наоборот. Стремление президента Дилмы Роуссефф наращивать морскую добычу, держать под контролем топливные цены и другие негативные моменты энергетической политики ее правительства лишили страну финансовых ресурсов для инвестиций в нефтепереработку. В результате, Petrobras была вынуждена перейти на закупки топлива за рубежом.

Бразильские НПЗ, не подвергавшиеся модернизации уже более десяти лет, не способны идти в ногу с растущим спросом, поэтому в баки бразильских автомобилей все чаще заливаются бензин и дизельное топливо из США и Индии. Пристальное внимание к разведке и добыче нефти на шельфе и пренебрежение ее переработкой поставили Бразилию в зависимость от импорта нефтепродуктов, который в прошлом году покрыл одну пятую потребностей страны. Согласно правительственному плану, новые НПЗ начнут постепенно сокращать импортные объемы только с 2015 года.

Тем не менее, все вышеперечисленное не означает, что Бразилия испытывает недостаток нефтяных запасов. Petrobras разведала гигантские шельфовые месторождения к юго-востоку от Рио-де-Жанейро, и после двух лет стагнации добыча там в текущем году должна возрасти.

Ключевой проблемой Бразилии является отказ от повышения внутренних цен на топливо для приведения их в соответствие с мировыми ценами. Хотя данная политика и помогает сдерживать инфляцию, она ведет к тому, что бензин и дизтопливо продаются в Бразилии на 20-25% ниже стоимости их импорта, что ведет к убыткам Petrobras. Перерабатывающий дивизион Petrobras, включающий в себя НПЗ, танкеры и распределительные центры, в течение последних двух лет потерял свыше $12 млрд. Это вызвало рост долга компании, который достиг уже 73% уставного капитала, что в два раза превышает среднемировые показатели отрасли.

Главный исполнительный директор Petrobras Мария дас Грасас Фостер безрезультатно пыталась убедить правительство повысить цены на топливо, чтобы иметь возможность собрать $237 млрд на реализацию 5-летнего плана по наращиванию производственных мощностей. В результате, строительство новых НПЗ может затянуться, и Бразилии не удастся превратиться в чистого экспортера основных видов топлива до 2020 года.

Бразилия не является единственным крупным производителем нефти с проблемами в перерабатывающей отрасли. Мексика и Нигерия также покрывают значительный дефицит топлива за счет импорта, но они компенсируют импортные расходы большими объемами экспорта сырой нефти. Бразилия же в ноябре 2013 года была нетто-импортером, когда среднесуточные поставки нефтепродуктов из-за рубежа достигали 530 тыс. баррелей, что было почти вдвое выше показателей 2007 года.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *