Британские и украинские ученые создали чернобыльскую водку

04:15, 10 Авг, 2019
Анна Федорова

Группа специалистов из Великобритании вместе с экспертами из Украины закончили работу над созданием безопасной  водки из выращенной в Чернобыле пшеницы и воды, добытой из чернобыльских грунтовых вод.

О первых успехах в этой сфере рассказано в публикации, с которой можно ознакомиться на официальном портале Государственного агентства Украины по управлению зоной отчуждения. Первая партия была названа «Атомик».

Профессор Джим Смит, преподающий в университете Портсмута, сообщил, что во время эксперимента эксперты взяли дистиллированный алкоголь и развели его минеральной водой, полученной из глубокого водоносного слоя в Чернобыле.

Ученые работали над этим проектом на протяжении трех лет. Смит отметил, что химический состав чернобыльского водоносного слоя похож на химически состав грунтовых вод региона Шампань во Франции.

Единственный минус, что исследователи обнаружили в алкогольной продукции незначительную концентрацию стронция-90.  Но в процессе производства количество «примесей» уменьшается и в готовом алкогольном напитке был обнаружен только природный радионуклид углерод-14 в допустимой концентрации.

Ученые заявили, что этот алкогольный напиток не представляет никакой радиационной опасности. Джим Смит рассказал, что они не планируют выращивать зерно на территории Чернобыля в промышленных масштабах, так как там сейчас находится заповедник дикой природы.

Вместе с тем, ученые хотят перенести свои исследования в зону обязательного отселения, где уровень загрязнения значительно ниже и где проживают люди.

Представители государственного агентства рассказали о своих планах создать предприятие под названием «Чернобыльская алкогольная компания», которое будет производить алкогольную продукцию.

Большую часть прибыли производитель отправит в фонд, осуществляющий поддержку пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году.