British Airways призвала ООН отслеживать ракеты класса «земля-воздух»
Об этом сообщает The Guardian. Такие меры компания предлагает принять из-за авиакатастрофы малайзийского лайнера на территории Донецкой области Украины. Представитель International Airlines Group Вилли Уолш призвал обеспечить прозрачность обмена данными, которые касаются безопасности авиакомпаний.
«Это помогло бы вести систему учёта подобного оружия по всему миру, и чётко определять, какое именно государство несёт ответственность за его использование», — отметил Уолш. По его мнению, прозрачный обмен данными сделает работу авиакомпаний проще и безопаснее, а риски в случае внештатных ситуаций авиаперевозчики смогут брать на себя.
Вечером 17 июля авиадиспетчеры сообщили о том, что утеряна связь с пассажирским самолётом, летевшим рейсом МН17 в Куала-Лумпур из Амстердама. Самолёт потерпел крушение в Донецкой области Украины. Украинская сторона обвинила в теракте донецких ополченцев, позднее Служба безопасности Украины опубликовала запись переговоров, которые якобы свидетельствуют о связи с крушением ополченцев и офицеров Главного разведывательного управления России. Позднее оказалось, что запись была сфабрикована СБУ и смонтирована из отрывков разговоров, записанных ещё до 17 июля.
Ополчение заявило, что, в отличие от Украины, не имеет на вооружении зенитно-ракетные комплексы типа «Бук» и С-300, способные сбить воздушное судно на большой высоте. Российская сторона заявила о том, что авиакатастрофа могла быть провокацией с украинской стороны.