Будут созданы отдельные блоки для экономических преступников

22:00, 12 Сен, 2018
Анна Федорова

ФСИН России удовлетворили запрос, который гласил, что осужденные за преступления финансового характера должны содержаться отдельно от остальных преступников ввиду специфики поведения заключенных. Экономические преступники не должны проживать рядом с насильниками, террористами и убийцами, ведь это попросту подвергает их жизнь опасности. Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов рассказал о том, что они получат отдельные блоки, в которых будут содержаться в более безопасных условиях.

«Это огромная проблема, когда они сидят вместе с уголовниками», — считает бизнес-омбудсмен.

Именно потому Титов поднял этот вопрос и дошел до ФСИН. Ни для кого не секрет, что чаще всего преступники, которые попали за решетку по экономическим причинам, чаще всего страдают от нарушения их прав и плохого отношения сокамерников. Во ФСИН, несмотря на изначальный скептицизм, рассказали о том, что они полностью согласны с данной инициативой, и отдельные блоки для экономических преступников заработают уже в ближайшем будущем.

Бизнес-омбудсмен рассказал, что особые зоны должны появиться в СИЗО. Часто таких подозреваемых еще на этапе следствия запирают в камерах с убийцами, насильниками и террористами. Последние оказывают на них давление, дабы получить нужные следствию показания. И предприниматели, изначально не знакомые с криминальной средой, достаточно легко ломаются. Титов считает, что если экономические преступники будут пребывать в СИЗО с себе подобными – сократится количество случаев, когда из них выбивают нужные показания и всячески давят. Так удастся избежать большого количества откровенно сфабрикованных дел.

Титов занимает пост уполномоченного президентом по правам предпринимателей с 2012 года. Спустя год после назначения он помог 2466 бизнесменам выйти по амнистии.  Уже в 2018 году он встретился с предпринимателями из знаменитого «Лондонского списка» и обсудил их перспективы возвращения на родину.  Затем материалы были переданы Владимиру Путину, над ними поработала Генеральная прокуратура, и в результате этого некоторые бизнесмены смогли вернуться в Россию, так как их имена убрали из международного розыска. Леонид Кураев, бывший вице-губернатор Свердловской области Сергей Капчук, а также бывшие владельцы холдинга «Авиачартер» Михаил Шаманов и Дмитрий Паньков были сняты с розыска, а потому смогли вернуться домой, как давно того хотели.

Почетный адвокат России и бывший следователь по экономическим преступлениям Андрей Шугаев рассказал о том, что полностью согласен с доводами Титова. Финансовые преступники должны отвечать по закону, но делить камеру с тем, кто ввиду определенных особенностей психики может их убить – это уже слишком.  Кроме того, Шугаев говорит, что длительный срок, проведенный в компании уголовников, может превратить оступившихся предпринимателей в потенциальных преступников. Такие заключенные потом не могут вернуться к прежней жизни и сами становятся частью криминального мира.

В прошлом году по статье «Мошенничество», которую эксперты считают «статьей бизнесменов», осудили около 23 тысяч человек. Более 59% из них (13,5 тысяч) были помещены в тюрьмы по всей России.

За этот же период за финансовые правонарушения по всем статьям УК РФ осудили 270,5 тысяч человек, из них 35% (почти 96 тысяч) были помещены в тюрьмы и колонии. И чаще всего права именно этих людей в тюрьмах не соблюдаются. С них выбивают показания, их подвергают пыткам и запугиваниям, а некоторые, как бы это не звучало, и вовсе не выходят с тюрьмы.

Для того, чтоб «закрыть» человека по экономическим статьям, нужно немного. Прежде всего, речь идет о том, что нужны доказательства планируемого предпринимателем побега из страны. Сам факт подозрения в преступлении и наличие загранпаспорта – уже повод арестовать предпринимателя. Правозащитники предложили взять на вооружение западную практику, когда экономический преступник может заплатить залог и остаться под домашним арестом. Более того, на Западе выплата штрафа прерогативная, так как тюремное заключение не решает вопроса хищения, а денежные средства могут нивелировать последствия преступления.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *