Бывший губернатор Чувашии подал на Путина иск в Верховный суд за увольнение
Михаила Игнатьева возмутило решение Владимира Путина уволит его с поста губернатора Чувашии. Бывший чиновник подал иск на президента в Верховный суд РФ. По мнению политолога Марата Баширова, Игнатьев, как и его «опальные» коллеги, стремится сохранить политическую карьеру, открыто выступая против действующей власти.
Эксперт сравнил действия чиновника с фрондой – французским дворянско-буржуазным движением, выступившим против абсолютистского правительства. Сейчас в России наблюдается аналогичная активность, спровоцированная усилением губернаторского института. Главы местных администраций продолжат проявлять недовольство, стремясь подчеркнуть субъективность.
Причины увольнения Игнатьева
Губернатор Чувашии был снят с должности в связи с «утратой доверия». Точнее, чиновника уволили за неподобающее обращение с людьми. Вручая пожарной службе новое оборудование, Игнатьев заставил одного из участников мероприятия подпрыгивать за ключами. Хотя бывший губернатор пытался обратить инцидент в шутку, вышестоящие инстанции усмотрели в нем «барские замашки». Игнатьев также предлагал «мочить» критикующих правительство журналистов.
Учитывая рассмотренные инциденты, комиссия по этике постановила несоответствие чиновника занимаемой должности. Решение Путина об увольнении Игнатьева вступило в силу 29 января. Дополнительно бывшего главу Чувашии исключили из «Единой России».
«Подобное произойдет с любым чиновником, не слышащим президента», – прокомментировал Андрей Турчак, секретарь партийного генсовета.
Пример русской фронды
Иск Игнатьева скептически оценивается Башировым и другими комментаторами. Так, суд уже частично отказал чиновнику из-за несоответствия требований полномочиям инстанции. Речь идет о дополнительных социальных гарантиях, которые потребовал Игнатьев. Эту часть иска исключили, приняв основные претензии, касающиеся увольнения.
«Бывший глава Чувашии не стремится вернуться на прежний пост, – предполагает политолог. – Он нацелен на Госдуму, дающую дополнительные политические полномочия и неприкосновенность».
Схожие стремления Баширов заподозрил у губернатора Иркутской области, уволившегося в то же время, что и Игнатьев. Уходя с должности, чиновник намекнул на внешнее давление.