Что будет, если не заправить кондиционер фреоном вовремя: ответ экспертов

20:00, 09 Июн, 2023
Владислав Висл
Источник фото: promyshlennosts.ru

Комфортные опции в автомобиле, особенно кондиционер, в России обычно не являются приоритетными при обслуживании и ремонте. Ведь «он не влияет на скорость» и «жар костей не ломит». Можно, конечно, ездить без него, но это может привести к неприятным последствиям как для комфорта, так и для кошелька. О каких последствиях идет речь — сообщает «АвтоВзгляд».

Что будет, если не заправить кондиционер фреоном вовремя

Система кондиционирования автомобиля представляет собой замкнутую цепь агрегатов, в которой фреон циркулирует по трубкам. Самая распространенная поломка связана с нарушением герметичности, когда газ выходит, и вместо прохладного воздуха из дефлекторов начинает дуть теплый. Также поломкой может быть неисправность муфты или компрессора кондиционера, что обычно сопровождается заметным щелчком во время работы. Если есть щелчок, но нет прохлады, значит, возникла утечка фреона, и ее необходимо найти, устранить и заправить систему заново, — пишет pronedra.ru.

Однако зачастую у нас нет времени, денег или желания заниматься этим сразу. Мы терпим, надеясь, что проблема не уйдет. Так проходят недели, иногда месяцы, а иногда и годы. Потом на сайте объявлений появляется объявление о продаже кондиционера, который, по словам продавца, нужно только заправить. Но на самом деле он уже не работает, и давно. Мало кто знает, что замкнутая система кондиционирования может находиться в разомкнутом состоянии всего лишь сутки, а после начинаются процессы, приводящие к дорогостоящему ремонту.

Окисление и появление ржавчины — да, это правда. Поэтому фреон заправляется смешанным с маслом, которое помимо обнаружения места утечки также смазывает систему. Однако самым важным элементом в данном случае является абсорбер. Это трубка, заполненная веществом, похожим на силикагель, который удаляет мельчайшие частицы из системы, предотвращая коррозию. Откуда в замкнутой системе возникает влага? Это конденсат, подобный тому, что образуется в карбюраторе. Он никуда не исчезает.

Абсорбер может превратиться в камень всего за сутки при наличии влаги из-за проникновения H2O через любые малейшие щели. В таком случае он перестает пропускать газ, и даже замена трубок и заправка не исправят ситуацию. Придется снижать давление, разбирать систему, менять поврежденный элемент, а затем собирать и заправлять ее. И все это при условии, что компрессор, муфта и прочие компоненты не вышли из строя за время простоя.

Если вы обнаружили, что кондиционер не реагирует на кнопку включения, важно как можно скорее проверить давление в системе. Для этого можно прижать клапан под капотом отверткой и услышать свист. Затем нужно прислушаться к звуку включения компрессора с муфтой (должен быть щелчок), проверить предохранители и записаться на ремонт. Чем быстрее, тем лучше, потому что у вас будет всего сутки на бюджетный ремонт.

Что означает «бюджетный»? Для некоторых популярных моделей автомобилей замена абсорбера может стоить около 20 000 рублей. Поэтому бюджетный ремонт в данном случае означает отсутствие замены абсорбера.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *