Что будет с ценами после сокращения производства алюминия «Русалом»
Оптимизация производственных мощностей «Русала», в том числе сокращение производства алюминия на 250 000 тонн, вряд ли существенно отразится на стоимости автомобилей в России. Об этом заявил главный стратег инвестиционной компании «Вектор Капитал» Максим Худалов. Основной удар, сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта, может прийтись на строительный сектор, особенно в части производства алюминиевой экструзионной продукции.
Рост цен на глинозем и необходимость оптимизации производственных затрат стали ключевыми причинами сокращения мощностей. Однако автомобильная отрасль, как отмечает эксперт, минимально зависит от изменений в производстве алюминия в стране. Более заметные последствия ожидаются в сегменте строительных материалов, где алюминиевые конструкции востребованы для различных проектов.
Читайте по теме: Оптимизируют производство – «Русал» сократит выпуск алюминия
Среди факторов, которые определяют финансовую устойчивость «Русала» в ближайшие годы, выделяются мировые цены на глинозем и доступ к электроэнергии по прямым контрактам с более низкими тарифами от «Евросибэнерго». Также на внутренние цены влияет курс рубля: его ослабление приводит к росту рублевых цен на металл, что становится важным элементом долгосрочной стратегии компании.
Таким образом, действия «Русала» связаны не только с внутренними экономическими вызовами, но и с влиянием внешней конъюнктуры на рынок алюминия и его производные продукты.
Ранее на pronedra.ru писали, что углеродный след ВЭФ-2024 компенсирован с помощью РУСАЛа