Что будет с турфирмами в 2020 году в связи с коронавирусом?
Ограничения на осуществление полетов из-за пандемии коронавируса оставили граждан России без целого ряда популярных туристических направлений. Перевозчики вынуждены были менять свои расписания, и они активно ищут сегодня варианты уменьшения издержек. Весьма туманны также и дальнейшие перспективы внутреннего туризма.
Под запрет попали из-за коронавируса десятки популярных среди туристов направлений. Авиаперевозчики еще в начале марте объявили об отмене основных рейсов в Испанию, Италию, Францию, Израиль и Германию. Ограничено авиационное сообщение с Ираном, Южной Кореей и КНР.
Израиль с 12 марта начал отправлять на домашний карантин всех прибывающих в страну граждан. 13 марта вступил в силу 30-дневный запрет на въезд для европейцев в Штаты.
Что будет с турфирмами в 2020 году в связи с коронавирусом: прогнозы АТОР
Представители Ассоциации туроператоров России (АТОР) еще до того, как начали массово отменять европейские направления, озвучили неутешительные прогнозы для российского бизнеса: к завершению летнего сезона 2020 года наш рынок рискует не досчитаться примерно 30 процентов средних и малых туристических компаний, осуществляющих свою деятельность на территориях регионов.
Руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Зарина Догузова 12 марта охарактеризовала ситуацию с китайским коронавирусом как «беспрецедентную». При этом она отметила, что с подобным никогда ранее не сталкивались ни российская, ни мировая туриндустрии. Зарина Догузова привела тогда следующие данные: потоки выездного туризма рухнули на 60 процентов, а въездной обрушился на 30.
«Единственное направление, где мы существенного спада не видим, — это внутренний туризм», — констатировала глава Ростуризма.
Цены на авиабилеты
Средние цены авиабилетов по международным направлениям поднялись на шесть процентов 11 марта, достигнув отметки в 15,2 тысячи. Данные Biletix.ru свидетельствовали о том, что средняя стоимость авиабилетов выросла 11 марта на 3,6 процента – до 16,6 тысячи рублей. Билеты в Прагу, стоившие 11 марта 6,5 тысячи, подорожали на 28 процентов, в Анталью — на 20, а в Тиват — на 11 процентов.
Произошло это по причине ослабления позиций рубля к евро и доллару: речь идет о перерасчете внутреннего курса Международной ассоциации воздушного транспорта, проводимом еженедельно в ночь со среды на четверг.
Что будет с турфирмами из-за запретов на полеты?
На момент открытия торговой сессии на МосБирже 12 марта акции компании «Аэрофлот» упали в цене практически на девять процентов. На протяжении дня они опускались более чем на 10 процентов, а к завершению сессии «Аэрофлот» зафиксировал минус 8,7.
Впоследствии официальные представители крупнейшего в России авиаперевозчика объявили о 10-процентном снижении тарифов по всем международным рейсам. На аналогичные меры пошла и дочерняя структура перевозчика — авиационная компания «Россия».
Общая стоимость перевозки, номинированная в евро с учетом топливного сбора, упадет в среднем на 10 процентов, заявил тогда «Аэрофлот».
«Для авиакомпаний европейские направления востребованы, наиболее маржинальными считаются Франция и Германия, куда летает большой поток деловых пассажиров, покупающих билеты в последний момент и часто по возвратному тарифу», — констатировал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Другие авиакомпании подтвердили высокую маржинальность указанного направления.
В марте, под «занавес» низкого сезона, пассажирам свойственно активно бронировать билеты как на майские праздники, так и на летний период. Между тем, ситуация, сложившаяся в текущем году, нанесла серьезный удар по глубине продаж авиаперевозчиков. Их расчеты на пополнения оборотных средств благодаря продажам на лето однозначно не оправдаются, подчеркнул Олег Пантелеев.
Компании старались в марте несколько оживить свои предварительные продажи – они объявляли о промоакциях, и предлагали вернуть деньги клиентам даже за те билеты, которые были куплены ранее по невозвратным тарифам.
«Лишь бы потребитель заплатил деньги сейчас», — пояснил эксперт.
Спрос на перелеты упал, по его словам, по всему рынку, а не по одним закрываемым направлениям, где значительно обострилась эпидемиологическая обстановка. Связано это в том числе с отменами командировок и мероприятий массового характера. Резко упал спрос среди деловых пассажиров, которые регулярно летали по высоким тарифам.
Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.
Читайте также: Сколько на сегодняшний день, 21 апреля, людей в России больны коронавирусом?