Что будут проверять на техосмотре с 1 сентября 2022 года
С 1 сентября 2022 года изменится количество обязательных пунктов для проверки автомобилей на пунктах технического осмотра. Россиянам рассказали и о других изменениях в техническом осмотре. Об этом сообщает издание Autonews.ru.
Что теперь проверяют на техосмотре
Сообщается, что вместо 82 обязательных пунктов будет только 55. Сопутствующее постановление правительства было опубликовано на официальном портале правовой информации. Отметим, что нововведения коснутся всех собственников транспортных средств, для которых технический осмотр остался обязательной процедурой. Например, при перерегистрации в ГИБДД машины старше четырех лет обязательно нужна диагностическая карта.
На пункте техосмотра будут проверять соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения, а также соответствие разности тормозных сил установленным требованиям. Кроме того, российские водители должны быть готовы к тому, что их транспортное средство будут проверять на предмет отсутствия подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе, отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
В пунктах будут проверять шины и колеса, работу двигателей и других систем, а также рулевое управление. Известно, что уже с сентября текущего года проверка автомобиля на техосмотре будет полной. Это значит, что даже самая небольшая неисправность может быть найдена и оперативно исправлена. Таким образом власти хотят снизить количество ДТП на дорогах. Водители часто ездят на транспортных средствах, у которых много проблем, а их, в свою очередь, «забывают» выявлять во время техосмотра.
Что не будут проверять в ходе техосмотра
На официальном портале ГИБДД был опубликован документ, в котором сказано, что на техосмотре не будут проверять каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера. Кроме того, не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и уровень шума выхлопной системы.
Не будет проверок коррозии и механических повреждений трубопроводов и шлангов. Также во время техосмотра транспортного средства не будут проверять работу штатного противоугонного устройства, подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работа дворников будет проверяться так же, как и раньше), вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.