Что делать, если мошенники украли деньги с карты

00:22, 17 Ноя, 2019
Анна Федорова

Как поступить, если с вашей банковской карты деньги исчезли в неизвестном направлении? По всему миру граждане часто сталкиваются с подобной проблемой. Так как мошенники могут по-разному получить доступ к счету, универсального метода борьбы с ними не существует, но мы расскажем о частных случаях.

В России всегда было много мошенников. Всему виной доверчивость населения, а также склад ума жителей, готовых часто идти по пути наименьшего сопротивления ради заработков. С появлением новых финансовых технологий преступники получили возможность для заработка. Но как поступать в ситуации, если с вашей банковской карты пропадают средства?

Нужно знать несколько обязательных действий, позволяющих защитить деньги на карте. Чтобы мошенник перевел средства с вашей карты, ему необязательно дожидаться согласия владельца. Хозяин узнает о воровстве лишь спустя какое-то время. Куда чаще ему приходит сообщение о снятии средств. Сразу после обнаружения пропажи следует обратиться в службу безопасности банка и лишь затем – в полицию. Первые заблокируют карту, чтобы не допустить других операций. На обратной стороне карты присутствует номер банка, куда следует набрать. Лучше, если этот телефон будет сразу записан в телефонную книжку.

В диалоге с банковскими сотрудниками придется объяснить, почему последняя транзакция была злодейской. Для этого придется написать заявление или объяснить в устной форме. Можно обратиться для этого в банк в течение месяца с момента ограбления. Эксперты рекомендуют лично посетить финансовое учреждение, чтобы сохранить копию для себя. Если придется в дальнейшем обращаться в суд, документ послужит доказательством. Но в любом случае важно заблокировать платежный инструмент, чтобы лишить мошенников заработка.

Как вернуть деньги, украденные с карты?

Даже если вы не виновны в ситуации, будет непросто вернуть украденные средства. Банки не заинтересованы в компенсации, поэтому используют ряд механизмов, чтобы не перечислять потерянные деньги. Эксперты говорят, что в законе отсутствуют строгие временные рамки, в течение которых банк обязан начислить сумму. Нередко для этого требуются несколько месяцев или даже год.

Если пострадавший идет к намеченной цели, ему вернут украденную сумму. Для этого нужно, чтобы отреагировали правоохранительные органы, которые должны найти мошенника. Отказать могут, если клиент потерял карту, после чего с нее пропали сбережения. Но в любом случае вам придет сообщение от банка об отказе. Имея на руках такую бумагу, можно отправляться в суд. Зачастую Фемида становится на сторону человека, но не все пострадавшие готовы расходовать средства на адвоката и оплачивать прочие издержки.

Что делать, если деньги не компенсируют?

Банковские специалисты зачастую начинают расследование страховых случаев с поиска потенциальной вины клиента. Если у них будет такая возможность, средства не будут возвращены. Это нормальная практика, ведь никто не хочет терять денег. Если банку удастся доказать вашу вину в потере средств, можно забыть об их возвращении.

Другой причиной невозвращения потерянной суммы может оказаться неправильное использование карты. Так, клиент может случайно или по собственной инициативе передать данные о платежном инструменте третьим лицам. Также пагубным может стать ненадежное хранение пластика, приведшее к краже. Нельзя передавать карту даже официантам в ресторане или другим лицам, какими бы официальными они не казались. Ведь мошенники путем нехитрых манипуляций смогут получить контроль над счетом клиента.

Не стоит рассчитывать на выплату средств, если банк несвоевременно получил информацию о проведении мошеннической операции. По этой причине крайне важно успеть с заявлением в течение суток с момента правонарушения. Иногда владельцы карт узнают об инциденте лишь когда решат заглянуть в банкомат. Чтобы этого не случилось, подключайте онлайн-банкинг с опцией прихода СМС в случае изменения счета и для подтверждения транзакций.

Поделитесь этой новостью