Что делать, когда страховая отказывает в выплате по ОСАГО
Иногда водители машин сталкиваются с фактом отказа в полагающихся выплатах по ОСАГО. К сожалению, не всегда такие основания являются законными. О том, по каким причинам страховая может отказать в выплате по ОСАГО, пойдет речь в этой статье.
Обычно, все причины, по которым страховой агент может отказать в компенсации после произошедшего ДТП, четко указаны в контракте, составленном с ОСАГО. После аварии лучше всего сесть и все изучить как можно подробнее.
Частые причины отказа в выплате по ОСАГО
Чаще всего для отказа в выплате страховки по ОСАГО называют стандартные причины, а именно:
- В случае подачи заявления по истечении определенного временного промежутка;
- Если одна из сторон требует возмещения морального ущерба;
- Когда ДТП произошло во время практики на водительских курсах, в рамках каких –либо состязаний или тестовых мероприятий автомобиля;
- Один из участников происшествия не имеет полиса ОСАГО;
- Ситуация возникла вследствие загруженного грузом авто, при его погрузке или разгрузке;
- Если причиной создавшейся аварийной ситуации стала забастовка или митинг;
- Когда ДТП произошло с сотрудником полиции в служебное время, подобные страховки предусмотрены в социальном пакете;
- В случае причинения вреда предметам культуры, архитектуры.
По факту, деятельность нерадивых страховщиков предусматривает всевозможные попытки избежать выплаты компенсаций, буквально любой ценой. При вызове страховщиков на место ДТП, те начинают обвинять пострадавшего в том, что он якобы не соблюдал условия существующего законодательства.
Эксперты в этой области периодически производят проверки и выясняют причины отказа в выплате. Дело в том, что на сегодняшний день существует множество лазеек, помогающих обойти закон. Но вам достаточно быть уверенным в своей правоте и делать все возможное, чтобы страховые выплаты были оплачены.
Что предпринять, если отказ по выплатам не является законным?
Если, по вашему мнению, вас незаконно лишили права на страховые выплаты, то в первую очередь надо составить претензию в компанию, которая оформляла страховку. Если вы не получили ответ в пятидневный период, то смело обращайтесь в суд с исковым заявлением. Документы такого рода должны быть оформлены согласно существующим стандартам протокола.
Когда вы подаете исковое заявление, то обязательно укажите в нем не только сумму страхового ущерба, но и другие материальные затраты, которые возникли на момент подачи иска. В случае выигрыша дела, вам все обязательно возместит страховая компания. Возможны ситуации, когда судебный иск будет удовлетворен лишь частично, то есть не в полном объеме, а с уменьшением суммы выплат.
Свою претензию или исковое заявление человек должен отправлять лично или в форме заказного письма на адрес нужной инстанции. Чтобы документы были составлены в правильной форме, стоит прибегнуть к помощи квалифицированных юристов. Помощь консультанта в этой области точно не помешает в данном деле. А лучше прибегнуть к ней сразу после отказа выплаты страховой компанией. Это убережет вас от обмана со стороны нерадивого страховщика.