Порядок оформления ДТП в 2018 году изменился
В 2018 году вводится ряд изменений в Правила дорожного движения в РФ. Каков порядок действий необходимо соблюдать в случае аварии, расскажем ниже.
ДТП на дорогах России – не редкость, однако многие водители (особенно начинающие) в таких случаях часто теряются и начинают совершать ошибки, которые затем могут обернуться проблемами с законом. Автовладельцу нужно твердо усвоить, что необходимо сделать в первую очередь, в какие службы звонить, кого вызывать и, наконец, как правильно оформить происшествие.
Первоочередные действия водителя при ДТП
В соответствии с пунктом 2.5 ПДД водитель должен:
- остановиться и включить аварийную сигнализацию;
- выставить знак аварийной остановки (он должен находиться на расстоянии 15 м от машины в населенных пунктах и на расстоянии 30 м — за их пределами);
- оставить место аварии в неприкосновенном виде до приезда инспекторов ГИБДД;
- проверить, нет ли пострадавших;
- если есть очевидцы — попросить их оставить контактную информацию.
Если в аварии есть пострадавшие:
- немедленно вызвать скорую помощь, полицию и попытаться оказать первую помощь;
- если ситуация не терпит отлагательств, принять меры к доставке раненых в ближайшую больницу (попросить других водителей, а если это невозможно, то самостоятельно), а после вернуться к месту ЧП;
- освободить дорогу, если автомобили мешают проезду другому транспорту, предварительно зафиксировав все обстоятельства аварии с помощью фото- или видеокамеры;
- записать фамилии, телефоны и адреса очевидцев;
- дожидаться прибытия полицейских.
Оформление ДТП по европротоколу
В 2018 году в случае мелкой аварии – без пострадавших и при незначительном ущербе для транспортных средств (в 2018 году эта сумма должна вырасти вдвое – до 100 тыс. руб.) – ДТП можно оформить по так называемому европротоколу, то есть без вызова дорожного инспектора.
В таких случаях необходимо четко зафиксировать место аварии, положение автомобилей в момент ДТП, полученные повреждения, следы торможения и госномера транспортных средств. При этом необходимо убедиться, что у второго участника аварии полис ОСАГО подлинный: это можно сделать самостоятельно – на сайте РСА (союза автостраховщиков). С оформленным протоколом ДТП затем можно обращаться в страховую компанию.
Куда звонить в случае ДТП
Каждый автовладелец должен знать, к кому обращаться в случае ЧП на дороге: куда звонить и кого вызывать, зависит от уровня аварии и ее последствий. Если ДТП несерьезное и оформляется по европротоколу, достаточно звонка в страховую компанию (номер телефона указан в полисе ОСАГО). Если же последствия более тяжелые, необходимо знать телефоны экстренных служб. В России сейчас действует единый телефон службы спасения – 112. Оператору необходимо подробно описать ситуацию, тогда он сам примет решение, какие спецслужбы прислать на место ДТП.
Если в результате аварии начался пожар или это может произойти, дополнительно нужно позвонить пожарным (01). Разговор с диспетчером следует вести в следующем порядке:
- сообщить точный адрес ДТП;
- назвать ориентиры места происшествия и рассказать, как к нему удобнее проехать;
- назвать персональные и контактные сведения.
Для пострадавших срочно вызываются медики (03). Отметим, что на некоторых моделях мобильных телефонов двузначный вызов не работает. В таких случаях после «03» нужно набрать символ «*» (звездочка), либо номер, установленный для таких случаев сотовым оператором: в «Билайне» это 003, в МТС и «Мегафоне» – 030, в Скай Линк и Tele2 – 903.