Что ожидает российских водителей: изменения по ОСАГО в 2021 году

13:01, 14 Фев, 2021
Анна Федорова

Обязательное автомобильное страхование начали реформировать в России в конце 2019 года. Принятие нового порядка автогражданки планировалось сделать трехэтапным. Большинство новшеств вступили в законную силу в середине 2020-го. Однако, выполнить в оговоренные сроки все положения программы не позволила пандемия, и многие пункты нового проекта МВД РФ заработают в 2021 году.

Заключающим договоры ОСАГО страховщикам разрешили поднимать тарифы для водителей, регулярно допускающих серьезные нарушения ПДД. Больше вынуждены будут теперь платить автовладельцы, пойманные на проездах на красный сигнал светофора и превысившие скоростной режим больше чем на 60 км/ч. Грубыми нарушениями считаются также выезд на «встречку» и управление транспортом в состоянии опьянения.

Техосмотр привязали к ОСАГО

С марта 2021-го меняется порядок прохождения автомобилями техосмотров (ТО). Эту процедуру в МВД решено было напрямую привязать к полису ОСАГО. Для прохождения ТО в 2021 году российским автомобилистам необходимо будет в обязательном порядке посещать авторизованные РСА и ГИБДД сервисы.

Специалистам предстоит в онлайн-режиме вносить в единую базу данных ТО все без исключения сведения о транспорте, причем с фотоснимками с наличием опознавательных элементов и всех его координат.

Российские чиновники надеются ликвидировать таким образом так называемые «серые» механизмы оформления гражданами диагностических карт. Многим водителям в нашей стране свойственно на платной основе делать это через Интернет либо в офисах страховщиков, игнорируя важность такого момента как техническое состояние автотранспорта.

Штрафы за отсутствие ТО

Штраф за отсутствующий ТО теперь составит в России 2000 рублей. Однако, штрафовать российских водителей начнут за это только с марта 2022-го, когда в силу вступят соответствующие поправки в законодательство. В РСА убеждены: речь идет о справедливом наказании.

«Штрафы за отсутствие техосмотра распространяются сейчас только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО, — заявил журналистам замдиректора РСА Сергей Ефремов. — Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо».

Без диагностических карт не будет выплат

Некоторые автомобилисты рискуют остаться в 2021 году без страховых выплат в случае аварии. До ноября 2020-го в нашей стране действовала отсрочка для предоставления страховщикам диагностических карт. В связи с пандемией им разрешалось выдавать полисы ОСАГО без наличия ТО. Однако, после указанной даты в обязанности автовладельцев вошла диагностика с последующим уведомлением о ней страховщиков.

В случае, если ДТП произойдет по вине водителя, транспорт которого не прошел ТО, от него потребуют регресс, и он обеспечит все выплаты по решению суда. Полис ОСАГО с не истекшим сроком действия помехой при этом не станет, предупредили россиян в МВД.

Читайте также: Новшества для водителей: изменения по ОСАГО вступили в силу с 1 ноября 2020 года

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *