Цены на заправках для электромобилей предлагают зафиксировать
Тарифы на зарядку электромобилей следует зафиксировать в ближайшие 3-5 лет на уровне 8 рублей за 1 кВт*ч, считают в «Мотоинвесте». Представители компании озвучили предложение в конце прошлого года на совещании в Минэкономике, наряду с другими инициативами по развитию отрасли. Для введения ценового потолка на ЭЗС потребуются государственные субсидии, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов.
При существующем уровне развития отрасли без поддержки не обойтись, уверен Владимир Беспалов. От субсидий можно будет постепенно отказываться при распространении и снижении стоимости электромобилей.
Закупочная цена энергии для ЭЗС варьируется в пределах 6-10 рублей. Стоимость зарядки превышает этот параметр в 2,5-3 раза. На нее влияют различные факторы, включая подаваемую мощность. Заправки в 19 регионах РФ предлагают зарядку на низком напряжении коммерческим потребителям по цене 7-7,9 рубля за 1 кВт*ч. В 30 субъектах тариф превышает 8 рублей. Цены для частных потребителей держатся на уровне 15-25 рублей. Быстрая зарядка может стоить 30 рублей за кВт*ч.
Предложенный «Мотоинвестом» потолок убыточен для бизнеса без дополнительных мер, отмечают в Green Drive. В компании добавили, что ее действующие тарифы около 20 рублей уже приносят низкую маржу. Но, в целом, идею фиксации цен восприняли положительно.
«Мы бы приветствовали инициативу», — отметил Эдуард Мингажев, генеральный директор «Ситидрайв».
Цену в 8 рублей бизнесмен при этом посчитал «оптимистичной», учитывая инфляцию и повышение тарифов. Мингажев также скептически отнесся к предложению «Мотоинвеста» ввести квоты в 10% на электромобили для таксопарков и сервисов каршеринга. Подобную инициативу посчитали преждевременной и представители отрасли. В «Яндекс.Такси» отметили, что квоты могут увеличить нагрузку на компании на фоне общего дефицита транспорта. Для увеличения доли электромобилей требуется благоприятная среда, включая конкурентную стоимость энергии, добавили в компании.