Давание имен домашним животным снижает желание детей есть их мясо
Назвав курицу, индейку или свинью и указав на ее индивидуальные качества, можно изменить отношение детей к животным. Это заставляет детей воспринимать животных как более похожих на людей. Тогда они хотят общаться с животными, а не есть их, говорят исследователи из Университета SVPS.
Животные в детских шоу и рассказах часто изображаются с конкретными именами, уникальными характеристиками и личными предпочтениями. Хорошим примером является популярный сериал «Свинка Пеппа».
Побуждает ли присвоение животным индивидуальных характеристик детей очеловечиваться и относиться к ним, а не потреблять мясо? По мнению некоторых исследователей, это не обязательно так, поскольку потребители часто упускают из виду тот факт, что мясо на их тарелке происходит от настоящих животных. С другой стороны, маленькие дети еще этого не знают.
— Например, люди могут отвергать идею о том, что животные обладают психическими качествами, подобными человеческим, например, способностью переносить страдания. Следовательно, чем больше мясных продуктов люди потребляют, тем меньше они воспринимают животных как похожих на людей и склонны проявлять к ним меньше сочувствия, — отмечает доктор Александра Рабинович с факультета психологии в Зопоте, Польша, Университета SWPS.
Она добавляет, что прежде чем дети поймут, откуда берется мясо, их начнут считать невольными потребителями. Им нравятся животные, которые выглядят «мило», и они думают о них так же, как о других людях, с точки зрения связи. У маленьких детей животные, конечно, не ассоциируются с едой. Исследования показали, что хотя большинство американских детей в возрасте от 4 до 7 лет считали, что свиней (73,3%) и кур (65,9%) есть нельзя, примерно 30% этих детей ошибались в определении происхождения животного происхождения. продукты.
Как дети воспринимают животных?
В двух исследованиях приняли участие 208 детей дошкольного возраста, которым были представлены изображения свиней и цыплят. Вначале детей спросили, знают ли они, откуда взялось мясо. Большинство детей (более 72%) ответили правильно, указав на животных в целом или на конкретных животных как на источник мяса. Их также спросили, насколько им нравится есть мясо. Затем некоторым детям показали фотографию свинки, которой они дали имя, личные привычки и предпочтения:
— Это Лелька, единственная в мире такая свинья. Любимая еда Лельки – горячая картошка. Лелька любит бегать по полю, копаться в земле и плескаться в грязи.
Остальные дети услышали описание свиней как группы. В последней части исследования дети оценивали свою готовность подружиться с животным и готовность есть его мясо.
Аналогичная процедура использовалась во втором исследовании. Однако в данном случае объектом анализа детей дошкольного возраста были цыплята. Кроме того, детей попросили оценить, насколько цыплята похожи на людей, например, есть ли у них эмоции.
Значительно больше детей, которым подарили свинью, имевшую имя и повадки, считали ее уникальной (79%), по сравнению с детьми, которым подарили животное без индивидуальных особенностей (21%). Дошкольники из первой группы значительно чаще выражали желание подружиться с таким животным и гораздо реже выражали желание есть блюда, приготовленные из его мяса.
Похожая ситуация была и в исследовании с курами. Значительно больше детей (более 84%) считали кур уникальными, когда им давали имя, по сравнению с дошкольниками, воспринимавшими кур в целом как вид (чуть более 9%). При этом дети первой группы считали курицу человеком. Они также гораздо охотнее общались с курицей и реже использовали ее в качестве мяса.
— Результаты этих двух исследований показывают, что у детей идентификация съедобного животного, имеющего имя и личные характеристики, подчеркивающие его уникальность, является мощным инструментом, способным изменить отношение ко всему этому, — прокомментировал доктор Рабинович.