Дефицит танкеров: перевозчики нефти пожаловались на нехватку транспортных мощностей
Красное море продолжает подвергаться атакам хуситов. Эксперты отметили дефицит танкеров для перевозки нефти и падение эффективности мирового флота на фоне сохраняющейся напряженности. Поставки нефти сталкиваются с задержками из-за увеличения времени доставки. Эксперты отмечают, что «теневой» флот, доступный ограниченному контингенту, играет все более значимую роль, внося вклад в общее снижение эффективности судовладельцев. О ситуации на рынке сообщает Bloomberg.
В 2024 г. ожидается всего 2 новых супертанкера. Для сравнения, 42 судна были спущены в 2022 г. Прогнозы для текущего года являются наименьшим пополнением флота за последние 40 лет. Они также на 90% уступают среднегодовому уровню тысячелетия.
Тем не менее, представители транспортных компаний видят позитивные перспективы в данной ситуации. Эксперты считают, что события в Красном море могут изменить фундаментальные показатели рынка, предоставляя операторам судов новые возможности для выгодного воздействия на ситуацию. Уровень занятости танкерного флота, по оценкам, вырос на 5% после активизации хуситов.
Важным фактором для отрасли стала и усиливающаяся роль «теневого флота». Он, очевидно, расширился на фоне ужесточения санкций в отношении России. Журналисты pronedra.ru ранее сообщали о планах запада усилить ограничения в отношении «теневого» флота РФ. Однако, пока он, предположительно, продолжает отвечать за перевозку значительных объемов нефти.
Стоит отметить, что с начала атак хуситов в ноябре 2023 г., направленных против судов, имеющих отношение к Израилю, некоторые судоходные компании решили временно перестать пользоваться Суэцким каналом. В ответ на угрозы Йемена, глава Пентагона Ллойд Остин объявил в декабре 2023 г. о старте международной операции «Страж процветания» с целью защиты Красного моря от атак хуситов, подчеркивая важность обеспечения безопасности морских путей в этом регионе.