Дело сестер Хачатурян закрыто
В отношении сестер Хачатурян прекращены уголовные дела. Девушек обвиняли в убийстве отца по предварительному сговору. Уголовное преследованием прекращено, дело передано в прокуратуру, сообщили в СК России. Потерпевшая сторона и сторона защиты по-прежнему считают, что следствие было необъективным.
Юристы, защищавшие интересы сестер Хачатурян, заявили, что отец в отношении своих дочерей совершил настолько серьезные преступления, что их действия можно расценивать как самооборону. Потерпевшая сторона не согласна с тем, что девочки страдали от домашнего насилия.
Последние новости о сестрах Хачатурян на сегодня
В СК России сообщили о завершении расследования уголовных дел сестер Хачатурян, которых обвинили в убийстве родного отца. Документы направлены в прокуратуру, чтобы там утвердили обвинительное заключение. Следствие считает, что самой младшей из сестер требуется медицинская помощь и в момент убийства отца она не осознавала свои действия. Однако хорошо понимали, что делают старшие сестры. Всех троих обвинили по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК России.
Следствием признано, что сестры Хачатурян регулярно подвергались физическим и психическим страданиям, причиняемым отцом. Именно из-за этого они решились на страшное преступление.
— Мы считаем, что недопустимо говорить об умышленном убийстве лиц по предварительному сговору. Преступления в отношении девушек со стороны их отца были не просто мотивом их действий, это было прямое посягательство на их безопасность. Сестры отреагировали на эту угрозу со стороны Хачатуряна в рамках самообороны, — сообщил Ярослав Пакулин, адвокат младшей из сестер.
Следствие не принято во внимание тот факт, что у Михаила Хачатуряна были знакомые среди высокопоставленных сотрудников прокуратуры. Личные вопросы мужчина часто решал при их поддержке.
— Так было, например, когда Хачатуряну грозила комиссия по делам несовершеннолетних и административное наказание за то, что он не допускал дочерей до получения среднего образования. Это было незадолго до трагедии. Тогда Хачатурян смог решить этот вопрос через личные знакомства, — рассказал правозащитник.
Со слов Ярослава Пакулина, дальнейшую судьбу дел сестер Хачатурян решат до 28 декабря.
— Прокуратура либо утвердит обвинительное заключение и тогда начнутся судебные слушания, либо найдет существенные нарушения и вернет дела на дополнительное расследование, — уточнил он.
Защитой подано ходатайство, чтобы уголовные дела сестер объединили в одно.
— Рассматривать дела отдельно нецелесообразно. Суд будет по два раза слушать одних и тех же участников и свидетелей, изучать одни и те же документы, — объясняет адвокат.
Ярослав Пакулин уточнил, что самой младшей Хачатурян уже исполнилось 18 лет, а ее состояние оценивается как вменяемое.
Защита настаивала, чтобы в рассмотрении дел сестер участвовал суд присяжных, который будет более объективным. Представитель стороны потерпевших Юлия Нитченко согласна с адвокатами девушек: она также считает, что следствие прошло однобоко.
— Мы посчитали, что за время следствия защита подала пять ходатайств, три из которых удовлетворили. Сторона потерпевших подала 50 ходатайств, из которых также было удовлетворено только три. Видите, какая статистика?
Юлия Нитченко отметила, что материалы дела Хачатурян включают две противоречащих экспертизы относительно психологического состояния девушек. Потерпевшая сторона не согласна с тем, что сестры подвергались домашнему насилию.
— Мы подали ходатайство о проведении третьей, дополнительной экспертизы, – сказала Нитченко. – При проведении первого исследования эксперты не задавали никаких вопросов сестрам об их жизни до убийства. Однако они вели образ жизни, который доказывает, что они не были жертвами отца: ходили в школу, приглашали домой друзей.
Также Юлия Нитченко напомнила о переписке сестре с подружками. Те подстрекали девушек к совершению преступления.
— Например, когда отец вышел из больницы, в переписке с Марией одна из ее подруг рассуждала, как бы его упрятать назад в лечебницу или убить. Все это было за день до убийства. Подруга Крестины также в переписках рассказывала, как видит убийство Михаила.