Дизтопливо стоит дороже бензина: почему «побочный» продукт обогнал по цене основной

17:41, 30 Дек, 2021
Евгения Комарова

На топливном рынке существует определенная иерархия. Так, считается, что дизель должен быть дешевле бензина. Но на практике наблюдается иная ситуация. Специалисты объясняют, почему дизтопливо стоит дороже бензина.

Об актуальных ценах сообщает lukoilazs.ru.

Ситуация, когда дизтопливо стоит дороже бензина, не нова. О подобной расстановке сил на рынке, в частности, сообщалось в 2012-м. Тогда дизельное топливо обогнало одну из лучших по октановым числам марку своего времени – Аи-95 – 31 руб. и около 28 руб. за литр соответственно. За последние 10 лет некоторые виды горючего ушли, а остальные – заметно подорожали. Но соотношение стоимости литра демонстрирует прежние тенденции.

Цены на бензин и дизтопливо в декабре 2021

Информацию о рынке горючего, в частности, предоставляет сайт lukoilazs.ru. Бензин на московских заправках «Лукойла» 30 декабря 2021-го стоил:

  • Аи-92 – 48,2 руб.;
  • 95-й (ЭКТО и ЕВРО) – 53,2 руб. и 52,27 руб.;
  • 98 ЭКТО – 61,68 руб.;
  • 100 ЭКТО – 62,67 руб.

Цена на литр дизельного топлива того же производителя – 53,9 руб. Показатели зависят от региона и поставщика. Но, в целом, дизельное топливо всегда стоит дороже основных марок бензина. Уступает оно только продуктам с максимально возможными октановыми числами – 98 и 100.

Почему растет стоимость дизельного топлива

Бензин производится из нефти. Дизельное топливо получается в процессе, как побочный продукт. С этой точки зрения, оно должно быть дешевле бензина. Но стоимость дизельного топлива регулярно растет. С 20 по 27 декабря 2021-го средняя розничная цена горючего поднялась на 0,24% или 13 копеек. Специалисты объясняют подобные изменения несколькими факторами:

  • большая экономичность дизельных двигателей;
  • повышенный спрос за счет использования топлива в промышленной технике;
  • более активный экспорт дизеля, создающий дефицит на внутреннем рынке.

Хотя производить ДТ проще, чем бензин, требования к его качеству также повышаются. В частности – к содержанию вредных примесей в выхлопных газах. Производителям приходится совершенствовать технологии для извлечения серы и других нежелательных примесей в дизельном топливе. В результате растет его стоимость.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *