Для махинаций мошенники стали использовать базы данных ГИБДД и Росреестра

06:30, 01 Окт, 2019
Ольга Вайленко

Современные мошенники не перестают удивлять нас своей изобретательностью и находчивостью. В этот раз им удалось добраться до баз данных Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной службы государственной регистрации и операторов парковки. Благодаря полученным данным мошенники начали звонить клиентам банковских организаций России.

Как утверждают эксперты, данные от операторов можно получить с помощью платных сервисов или телеграм-ботов. Как правило, мошенники звонят клиентам банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.

Ранее сообщалось, что по данным от Центробанка России, летом текущего года в стране существенно выросло число звонков от мошенников. Мошенники обманным путем меняют телефонный номер банка и начинают «разводить» человека.

«У нас преступления возникают из-за того, что нет никакой ответственности. Например, утекли данные у той или иной организации либо ведомства, и никто не несет ответственность. У нас есть закон о персональных данных, но я не припомню ни одного случая, который дошел до суда и кто-то реально был наказан, применена уголовная или административная ответственность. У нас таких историй нет, поэтому преступники действуют безнаказанно, и наши персональные данные будут утекать и впредь», – отметил генеральный директор агентства разведывательных технологий Роман Ромачев.

В июле представители регулятора сообщали, что намерены изучить случаи мошенничества с применением социальной инженерии. То есть когда преступники обманом заставляют жертв переводить им деньги или выуживают конфиденциальную информацию. Также специалисты обещали научить россиян эффективно противостоять всем мошенникам.

«Защититься можно, наверное, в первую очередь таким образом, что меньше в каких-то местах оставлять свои контакты. Конечно, в ГИБДД и в Росреестре нельзя не оставить контакты. В таком случае необходимо четко понимать, что современные технологии позволяют мошенникам подменять номера телефонов таким образом, чтобы звонок мог действительно идти как будто с номера банка, он даже может быть у вас в контактах забит. И если вам говорят, что есть какие-то проблемы и нужно срочно переводить, необходимо перезванивать всегда. Практически не бывает ситуаций – все-таки это не скорая звонит, не пожарная, – когда каждая минута на счету», — отметил эксперт по кибербезопасности.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *