Дмитрий Рогозин раскрыл происхождение дыры на «Союз МС-09», но говорить о ней отказывается

12:00, 19 Сен, 2019
Елена Броневич

Специалистам российского Космического ведомства удалось выяснить, откуда в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-09» взялась «дырка». При этом все подробности этого исследования они решили не раскрывать, пока это остаётся тайной. Об этом сегодня сообщил Дмитрий Рогозин, который является главой государственной корпорации «Роскосмос».

Отметим, что еще летом прошлого года на борту космического корабля «Союз МС-09», который был пристыкован к Международной космической станции, было обнаружено отверстие. Утечку воздуха на МКС обнаружили в ночь на 30 августа 2018 года. Его причиной стала микротрещина в «Союзе». Тогда было принято решение созвать специальную комиссию, которая в итоге и выяснила, что дыра появилась не естественным путем, а была специально просверлена.

«Оно было в бытовом отсеке [корабля «Союз МС-09»], он давно уже сгорел при схождении корабля. Все пробы мы взяли. Что случилось, нам все понятно, но мы вам ничего не расскажем», – сообщил Рогозин в рамках встречи с участниками V Всероссийской научно-практической конференции «Орбита молодежи».

Рогозин намекнул, что у них должна быть своя тайна.

В мае Дмитрий Рогозин рассказывал о том, что его корпорация совместно с НАСА не будут разглашать предварительную информацию о расследовании по «дырке» в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-09».

В средствах массовой информации неоднократно возникали различные версии происхождения отверстия. В частности, были предположения, что корабль могли повредить на московском заводе или во время сборки на Байконуре. Также эксперты не исключали тот факт, что к появлению «дыры» могли приложить руку американские астронавты. При этом ни одна из этих версий официально подтверждена не была.

В декабре прошлого года российские космонавты совершили выход в открытый космос специально для того, чтобы изучить место отверстия с наружной стороны, вырезать и доставить на станцию фрагмент внешней обшивки корабля, на которой предположительно остались следы сверла. Результатом выхода стало вырезание трех кусков микрометеорной защиты, взятие нескольких соскобов и констатация того, что следов сверла на обшивке в общем-то не видно.

Поделитесь этой новостью