Древнейшие породы на нашей планете были сформированы метеоритами

10:50, 17 Авг, 2018
Анна Федорова

Согласно результатам проведенных исследований, одни из самых древних пород на нашей планете могли быть сформированы в процессе таяния базальта во время столкновений с метеоритами — сообщают представители журнала Nature Geoscience. Данная теория с легкостью объясняет повышенное содержание кремния и железных элементов в этих породах по сравнению с другими породами которые можно найти на нашей планете.

Много веков назад во время формирования Земли на ее поверхность падало огромное количество метеоритов. Благодаря этому процессу, как удалось выяснить ученым, были образованы большие кратеры на ее поверхности. Данный процесс значительным образом повлиял на формирование пород на нашей планете: в результате падения метеоритов большие количества земных пород перемешивались с космическими, в результате плавления их под влиянием высоких температур, которые возникали в момент падения. Несмотря на установленные факты, на данный момент ученые не знают многого о ранних периодах формирования нашей планеты. Стоит обратить внимание на факт того, что породы возрастом превышающие отметку в 3,8 миллиарда лет очень редко обнаруживаются на территории нашей планеты. Однако время от времени ученым удается обнаруживать зерна циркона. Немаловажным является факт того, что данный материал относится к катархейскому периоду который был на нашей планете более чем 4 с половиной миллиарда лет назад.

Во время анализа данных пород ученые смогли предположить, что в тот период поверхность Земли была покрыта большим количеством магмовых пород с высоким содержанием кремнезема.

Наиболее древние обнаруженные на сегодняшний день породы камней были найдены на территории Канады. Их возраст достигает планки, которая превышает отметку в 4 миллиарда лет. Интересным является факт того, что данные представители фельзических пород значительно отличаются по составу от других представителей этой группы. Обычно эти породы чаще всего можно встретить в составе коры древнейших континентов нашей планеты. Исходя от результатов проведенных анализов ученые пришли к выводу, что данная порода была сформирована под воздействием инородных процессов.

Пытаясь выяснить процессы, которые помогли формировке данного вида породы, ученые из Австралии провели гидродинамическую симуляцию. Ученые выдвинули предположение, что данные представители породы были сформированы во время процесса плавки древнейших представителей базальта на нашей планете. Исследователи смогли узнать химический состав поверхности нашей планеты 4 миллиарда лет назад. Также они смогли установить температуры и давление, которая необходима для процесса плавки и формирования данных пород.

Во время симуляции ученые пришли к выводу, что процесс плавки происходил при минимальном давлении в одну десятую гектопаскаля. Необходимая температура для формирования данных пород достигает отметки в 900 градусов по Цельсию. Создатели симуляции практически уверены в том, что создания таких условий возможно только при столкновении поверхности нашей планеты с крупными метеоритами. Исследователи уверены в том, что данный вид пород был хорошо распространен на нашей планете 4 миллиарда лет назад, однако в результате тектонических процессов они практически исчезли.