Эксперт Тимофеев рассказал о мести телефонных мошенников тем, кто им не поверил

17:05, 15 Май, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова, рассказал агентству «Прайм» о возможной мести со стороны телефонных мошенников в случае, если человек не поддался их провокациям, и даже попытался пошутить или использовать грубые формулировки в разговоре.

Как телефонные мошенники мстят тем, кто им не поверил

Эксперт объяснил, что мошенники могут использовать технологию подмены номеров, позволяющую заменить цифры своего номера на любой другой. После этого они могут звонить или отправлять сообщения от имени потенциальной жертвы, пытаясь обмануть и выказывая грубость, — сообщают журналисты pronedra.ru.

Иногда они могут даже отправлять фотографии, создавая ситуации ревности или скандала. В некоторых случаях мошенники могут использовать номер жертвы для звонков в полицию, сообщая о вымышленных происшествиях. В результате потерпевшему приходится тратить время и доказывать свою непричастность к таким звонкам.

По словам Тимофеева, серьезно настроенные мошенники могут использовать этот метод в качестве мести и нанести ущерб бизнесу, организуя проверки различных служб в компании или запуская слухи о проблемах, таких как присутствие насекомых или контрафактной продукции.

Кроме того, мошенники могут добавить номер жертвы в списки рассылки спама, разместить его вместе с полным именем и фамилией на сайтах объявлений или знакомств, что приведет к постоянным непрошенным звонкам и сообщениям, от которых сложно избавиться.

Тимофеев советует следующее: «Чтобы избежать подобных проблем, важно беречь свои нервы и время, не вступать в разговоры с мошенниками». Он также отмечает, что мошенники часто выбирают кратковременные, но эффективные меры мести, чтобы сэкономить время, так как эти методы уже хорошо отработаны.

В России активизировались иностранные телефонные мошенники

В последние полгода в России наблюдается значительное увеличение активности телефонных мошенников. Звонки от имени «Центробанка», «СК» и «агентов спецслужб», стали все чаще встречаться, а схемы их действий становятся все более сложными. Сейчас очень много иностранных телефонных мошенников.

Ранее в стране были внесены изменения в закон «О связи», что в целом привело к улучшению ситуации в сфере телефонии благодаря совместным усилиям «Сбербанка», Министерства цифрового развития, Федеральной службы безопасности и ведущих операторов связи. Были приняты меры, чтобы крупнейшие телекоммуникационные компании перестали пропускать звонки с подделанным номером. Однако, к сожалению, в настоящее время региональные операторы связи продолжают предоставлять услуги виртуальных call-центров и пропускать звонки с подменой номера.

В связи с этим мошенники стали переключаться на использование мессенджеров. Сегодня до 30% трафика злоумышленников приходится на них. Фактически, многие call-центры функционируют на территории Украины. В начале СВО количество звонков на номера российских граждан снизилось, однако затем атаки снова стали происходить с регулярностью.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *