Эксперты бьют тревогу: крупнейшие мосты США могут оказаться под угрозой из-за судоходства

После обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе в марте 2024 года специалисты Университета Джонса Хопкинса провели масштабное исследование, выявив серьезную угрозу устойчивости мостов США при столкновениях с морскими судами. Результаты оказались тревожными — многие ключевые транспортные артерии страны подвержены системным рискам, сообщает источник Miranews.ru.
Аналитики проанализировали 16 лет данных GPS-трекинга судов, архивы Береговой охраны США и расположение мостов. На основе полученной информации они определили ряд наиболее уязвимых объектов:
- Мост Хьюи П. Лонг в Новом Орлеане — угроза столкновения судна раз в 20 лет;
- Мост Сан-Франциско – Окленд-Бэй — аналогичная частота риска;
- Мост Фрэнсиса Скотта Ки — уже пережил столкновение и включен в список самых опасных.
По инженерным нормативам, вероятность разрушительного столкновения не должна превышать 1 к 10 000 в год. Однако в реальности для некоторых мостов эта цифра составляет 1 к 100.
Почему это происходит и что дальше
Исследование показало, что такие угрозы — не случайность, а следствие отсутствия современных систем защиты и переоценки проектной надежности старых мостов. Ситуация усугубляется тем, что:
- Многие мосты построены десятилетия назад и не адаптированы к текущим объемам и масштабам судоходства;
- Стандарты проектирования не учитывали рост размеров современных контейнеровозов;
- После разрушения в Балтиморе ситуация может повториться в других местах.
Эксперты подчеркивают необходимость срочной модернизации мостовой инфраструктуры и внедрения защитных механизмов — буферных барьеров, дополнительных опор, новых стандартов навигации. Без этих шагов США рискуют столкнуться с цепной реакцией аварий, способных парализовать транспортную систему и привести к жертвам.