Эксперты МАК установили причину крушения Ил-112В у подмосковной Кубинки

14:25, 01 Сен, 2021
Ирина Орлонская

Причиной крушения экспериментального транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье стало разрушение тяги элерона. Об этом заявили эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета.

Крушение Ил -112В в Подмосковье было вызвано разрушением тяги элерона

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили причину крушения Ил-112В у подмосковной Кубинки. Согласно данным, которые опубликовал новостной портал «Коммерсант», самолет ушел в неконтролируемый крен после возгорания, из-за того, что тяга правого элерона потеряла упругость вследствие высокой температуры.

Согласно выводам экспертов, после возгорания двигателя экипаж пытался потушить его вручную. Сделать это не удалось, так как производитель самолета ориентировал системы пожаротушения на двигатели, а огонь к тому моменту распространился на крыло. Экипаж запросил вынужденную посадку, остановил горящий двигатель и направил самолет к аэродрому в Кубинке. После того как тяга элерона разрушилась, он встал в нейтральное положение, но летчики не смогли повлиять на ситуацию.

Сколько людей погибло в результате крушения Ил -112В в Подмосковье

Напомним, что катастрофа случилась 17 августа во время подготовки к форуму «Армия-2021». В результате трагедии погибли три члена экипажа — Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Президент Владимир Путин наградил их «Орденами мужества» посмертно.

Говорить о несовершенствах разбившегося Ил-112В еще рано

Крушение Ил-112В произошло не по вине экипажа. У испытателей не было возможности потушить внезапно вспыхнувший в двигателе огонь, кроме того, управление самолетом было потеряно. Об этом прессе заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его словам, пока нельзя однозначно судить о несовершенстве летательного аппарата. Нужно помнить, что Ил-112В был единственным летающим экземпляром, находившимся на испытаниях.

«Необходимо дождаться окончания конструкторских и заводских испытаний, цикла освоения самолета летчиками военно-воздушных сил. На данный момент мы имеем банальный пожар с отказом двигателя. Дальше двигатель перерубает топливопровод, и начинается возгорание. На картинках видно, что ни первая, ни вторая, ни третья очередь не смогли затушить огонь. Во многом это связано с тем, что экипаж физически не мог его увидеть. Тяга управления элероном перегорела, самолет завалился в бок, а затем ушел в штопор», — считает пилот.

По мнению Сытника, в заявлении комиссии нет ничего нового и эксклюзивного. Все было понятно еще по видеокадрам, снятым в момент крушения.

«В момент развития крена было видно, что экипаж уже не может потянуть штурвал на себя, потерял управление. Что ж, так бывает. В результате этого погиб заслуженный летчик, герой России вместе со своими товарищами», — сказал пилот.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *